Шпаргалка: Ознакомление детей с цветоводством
МУСС дМ «Подростково-молодёжный клуб Советского района города Тулы»
Программа
Работы творческого объединения
«ЖАСМИН»
На период
Автор программы :
Воронова Юлия Николаевна
Тула 2010-2011
Введение.
Разве можно представить дом без цветов? Совершенно невозможно! Выращивая цветы, человек учится творить красоту, а вместе с тем и сам становится красивее, добрее, нежнее.Украшать свой дом цветами — древняя и красивая традиция и очень важно сделать правильный выбор и тогда Ваши растения и цветы принесут радость Вам и Вашим близким. С помощью растений и цветов можно любой интерьер превратить в уютный уголок и дом наполнится свежестью и ароматом. С древнейших времён цветы занимают особое место в творчестве поэтов и писателей всего мира. Цветы вдохновляли художников, поэтов, архитекторов, композиторов на создание великих произведений. Известно, что сирень вдохновила Чайковского на создание редкого по красоте балета-сказки «Спящая красавица». Стали популярными прекрасный «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик» и вальс «Орхидея» В. Андреева. К цветам в своем творчестве обращаются и многие современные композиторы. Цветы сопровождают нас всю жизнь, без них не обходится ни одно торжество, в честь самих цветов устраиваются праздники.
На языке цветов сказать можно многое — признаться в любви или выразить печаль, поделиться бурной радостью, рассказать о самом заветном… Из цветов можно составить стихотворение, а можно и целый роман… В подробности цветочного этикета посвятит азбука цветов. Если вы хотите завести в своем доме растения и цветы, можно подобрать их в соответствии со знаком зодиака. Растения и цветы, травы и кустарники живут рядом с нами, лечат нас, радуют и украшают нашу жизнь. Будем же друзьями, ведь мы соседи по планете и должны беречь все живое в своем общем доме… Целебными свойствами обладают и многие домашние растения: алоэ (столетник), индийский лук, золотой ус, каланхоэ и др… Народные средства лечения травами. Проверенные временем рецепты народной медицины: легендарный женьшень, девясил — тот, что дарит девять сил, зверобой, календула, полынь и многие другие. Существует множество средств, в том числе и травы для похудения, специи и пряности, лечебные травяные чаи, сборы, действие которых основаны, почти всех, на очищении организма. Заботясь о зеленом наряде наших городов и сел, высаживая вокруг наших домов и вдоль улиц деревья и кустарники, разбивая газоны и цветники, закладывая сады и парки в пригородах, выращивая комнатные растения, мы пополняем ряды наших друзей, которые дарят нам здоровье и хорошее настроение.
Природа — это мир, полный тайн, загадок, красоты, где понятие «радость жизни» вдруг становится почти осязаемым… Самые интересные и загадочные растения, самые выносливые и хрупкие, самые удивительные создания нашей планеты, «самые-самые»...
Актуальность.
Человек творит прекрасное, создавая произведения искусства, а творчество природы наиболее трогательно проявляется в растениях, прежде всего в цветах и перенять мастерство этой великой учительницы может любой. Простой, со вкусом составленный букет, – не это ли настоящая музыка красок, гармония формы и содержания. Поэтому актуальность программы «Жасмин» очевидна. В век космических темпов жизни и стрессовых перегрузок человеку совершенно необходимо иметь небольшой красивый уголок для отдыха, психологической разгрузки. Его можно создать на балконе, около дома, школы, на даче, а большое разнообразие посадочного материала отечественной и зарубежной селекции позволяет это. Поэтому основной идеей этой программы является развитие способности детей к изучению окружающего мира, к получению знаний и умений в области цветоводства, а также умелому применению этих знаний на практике.
Задачи:
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
— познакомить детей с группами и основными представителями декоративных растений;
— изучить биологические особенности и агротехнику выращивания декоративных растений;
— ознакомить с многообразием применения цветочных растений;
— дать основные сведения по флористике и дизайну;
— научить детей ухаживать за растениями;
— научить основам самостоятельной работы;
— научить составлять цветочные композиции и уметь планировать цветочно-декоративные участки;
— научить работать со специальной литературой;
РАЗВИВАЮЩИЕ :
— сформировать у детей системный подход к изучению растений
— формирование интереса к науке, исследовательской деятельности
— развить понимание неразрывности биологических связей в живой природе и необходимости в сохранении окружающего мира;
— развивать интеллектуальные и творческие способности детей, их воображение и духовный мир;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :
— развитие у детей любви к природе
— воспитание бережного отношения ко всему живому, рационального использования природных ресурсов
— развить эстетический вкус при выращивании растений и оформлении цветочных композиций и клумб;
социально педагогическая:
— формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социуме.
Формы реализации программы:
— Участие в выставках-ярмарках, ярмарках-продажах.
— Экскурсии в музеи г. Тулы.
— Организация выставок для жителей микрорайона.
— Экскурсии на предприятия г. Тулы.
Ожидаемые результаты:
— отвлечение детей и подростков от негативных влияний улицы.
— привлечение максимального числа участников к регулярным занятиям по цветоводству;
— привлечение детей к участию в коллективном и индивидуальном выполнении работ, стимулирование творческой активности, развитие потребностей к самообразованию;
— помощь детям в развитии, адаптация их к жизни в обществе;
— углубление, расширение и закрепление знаний детей о различных видах цветов и комнатных растений;
— воспитание интереса к цветоводству,
— воспитание у детей прилежания, терпения, аккуратности, настойчивости и усидчивости.
— изготовление в достаточном количестве сувениров в подарок участникам конкурсных программ, ветеранам и пожилым людям микрорайона к праздникам.
Этапы реализации программы.
1 этап – привлечение детей и молодежи в объединение «ЖАСМИН»;
2 этап – включение молодежи в трудовую деятельность по участию в молодежных компаниях;
3 этап – организация детьми и молодежью социально-значимых дел, структурных и клубных конкурсов, акций и др. мероприятий;
4 этап — анализ проделанной работы.
Механизмом реализации проекта программы служит тесное сотрудничество и взаимодействие специалистов СП с Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике, образовательными, культурно-просветительными учреждениями, МУ «ЦПКиО им. П.П. Белоусова» и др. организациями, заинтересованными в проблеме развития подрастающего поколения.
Цель:
Создание благоприятных условий для гармоничного развития и самореализации личности, через вовлечение её в творческую, досуговую и общественно-полезную деятельность.
Принципы реализации программы:
— территориальность;
— адресность;
— доступность;
— добровольность;
— гуманность;
— приоритет оказания помощи несовершеннолетним, находящимся в тяжёлой жизненной ситуации;
— систематичность.
№ П/П | Наименование тем | Количество часов | Теоретич. | Практич. |