Шпаргалка: Школы менеджмента 2

ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Школы

менеджмента

Родонача-льники школ

Положительные черты

Отрицательные черты

Проделанная работа, итоги, вклад

Школа научного управления

1885 — 1920

Ф. Тейлор

Ф.и Л. Гилберт

Г. Эмерсон

Г. Форд

Г. Грант

О. А. Ерманский

— Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение

— Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение

— Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. нововведения и т.д.)

— Учет и контроль за проводимыми работами

— Разделение административной и исполнительной работ. Введение иститута мастеров, руководящих работниками

— Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений

— Равномерное распределение отвественности между работниками и менеджерами

— Сведение смулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей

— Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга

— Создание научного фундамента взамен старых сугубо практических методов работы

— Научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности

— Использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи

— Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач

— Выделение планирование и обдумывания в отдельных процесс

— Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки

— Формирование функций менеджмента

— Рациональное управление предприятием «снизу»

Администра-тивная (классичес-кая) школа

1920 — 1950

А. Файоль

Л. Урвик

Д. Муни

А. Рейбли

А. Слоун

А.Гинсбург

И.Бутаков

В.Добрынин

А.Гостев

— Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования

— Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера

— Разработка целостной системы управления организацией

— Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия

— Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху

— Невнимание социальным аспектам управления

— Невнимание человеческому фактору на предприятии

— Осваение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов

— Рациональное управление предприятием «сверху»

— Рассмотрение управления как универсального процесса, состаящего из нескольких взаимосвязанных операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные

— Изложение основных принципов управления: разделение труда, власть и отвественность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, инициатива, корпоративный дух, справедливость и т.д.

— Формулировка систематизированной теории управления всей организации, выделяя управление как особый вид деятельности

— Разработка вопросов общего управления

— Формулирование систематизированной теории управления всей организацией с выделением управления в особый вид деятельности

— Выделение волевого момента в постановке и развертывании производства

Школа человечес-ких отношений

и поведенчес-ких наук

1930 — наст. время

А. Маслоу

П. Фоллет

Э. Мейо

М. Паркер

Р.Лайкерт

Д.Грегор

Ф.Герцберг

С.Стрель-бицкий

— Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы

— Затраты на человека – активы компании, которые надо правильно использовать

— Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности

— Руководитель ориентируется на своих сотрудников

— Разработка теории социального управления

— Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей

— Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц

— Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета

— Неприемлимость других методов в управлении кроме как применения науки о поведении

— Разработка и применение методов управления межличностными отношениями для повышения производительности труда и удовлетворенности трудом

— Разработка теории потребностей

— Использование наук о человеческом поведении в управлении и формировании организации с тем, чтобы работник мог быть использован в соотвествии с его потенциалом в полной мере

— Использование в управлении методов, ориентированных на особенности межличностных отношений

Количест-венная (управлен-ческая) школа

1950-наст.время

В.Немчиков

П.Самуэль-сон

В.Гибсон

К.О’Делл

Л.Колпако-вич

— Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ

— Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений

— Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации

— Концентрация производства-«волшебный фактор» при увеличении уровня производительности труда и конкурентоспособности предприятия

— Разрабротка «новведенческого конвеера»

— Объединение в организации гибкости и оперативности мелкого серийного производства с низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства

— Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платы

— Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде

— Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х)

— Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов

— Разработка новых методов внутрифирменного планирования (службы учета, маркетинга и т.д.)

— Разработка имитационного моделирования решений

— Разработка методов анализа в условиях неопределенности

— Математического обеспечение оценки многоцелевых управленческих решений

— Разработка теории и 3-х дефицитах (бюджетный, образовательный, торговый)

Ситуацион-ная школа

1980-е – наст.время

М. Фоллет

Р.Стогдилл

— Воспитывает личные качества и умение контролировать ситуацию

— Использование нестандартных методов обучения

— В центре внимания ситуация-набор обстоятельств, непосредственно влияющих на организацию

— Использование конкретных приемов управления в связи с конкретной ситуацией

— Наличие общего подхода для решения стандартных проблем и использование различных конкрентных методов управления для каждой возникшей ситуации для max успеха

— Попытка варьировать многообразие частных подходов

— Отсутствие возможности выделить факторы, непосредственно влияющие на успех организации, и рассмотреть их только их

— Направление на выработку ситуативного мышление и приложения полученных теоритических знаний к конкретным реальным процессам

— Определение конкретных переменных и их влиния на успех организации

— Эффективное обучение менеджеров на основе изучения меняющейся рыночной ситуации, недвиденных ситуаций, влияния стихийных бедствий

— Расширение практического применения теории систем на основе внутренних и внешних переменных, влияющих на организацию

— Наличие возможностей прямого приложения науки в реальной жизни

Системная школа

сер.1970-х – наст.время

Л.Берда-ланфи

Богданов

Розенберг

Каст

— Применение принципа соотношения количества и качества потребляемых ресурсов на входе-выходе в процессе производства для улучшения результатов управления предприятием

— Формирование нового образа мышления, постоенного на единстве всех явлений внутренней и внешней среды

— Рассмотрение всех явлений в виде определенных целостных систем

— Ориентир систем на достижение конкретных целей

— Теория системной школы не определяет конкретных факторов, влиющих на функцию управления

— Невнимание влиянию окружающей среды на управленческую деятельность и результаты функционирования организации

— Не выделяет элементы системы, необходимые для создания предприятия

— Разработка теории непредвиденных ситуаций (каждая возникшая ситуация может стать стать сходной с другими, но с некоторыми уникальными свойствами)
еще рефераты
Еще работы по менеджменту