Обрабатываем фотографии в Photoshop CS

Давным-давно, когда Photoshop только приобретал свою популярность, мне приходилось выполнять работу на заказ, не сильно вдаваясь в подробности, скажу, что я использовал женский глаз, в глубинах которого за человеком гнался хищник. Много с тех пор прошло времени, но, на мой взгляд, данная техника актуальна и по сей день, ибо может быть использована не только на глазах, но и на любых отражающих поверхностях. Сегодня мы рассмотрим ее на примере обычного глаза. Главное в этом уроке получить основы, остальное дело воображения.

Шаг 1

Итак, нам для этого понадобится черно-белая фотография глаза, желательно в большом разрешении (можно и цветное, потому что сделать из него черно-белое достаточно просто, достаточно выполнить команду Image >Mode >Grayscale [Изображение >Режим >Градация серого] или Image >Adjustments >Desaturate [Изображение >Настройка >Денасыщение] (CTRL+SHIFT+U)) и наличие красивой цветной фотографии (здесь можно использовать все: огонь, воду, цветы и пр.). Проще всего использовать прямое изображение глаза. Дело в том, что мы будем применять инструменты выделения, и будет существенно проще работать с границами, когда они четко выделены.

Рассмотрим первый способ создания выбора (выделения), в случае прямого расположения глаза. Сделайте активным инструмент Elliptical Marquee [Эллиптическое выделение] (для активации можно также использовать клавишу M). Убедитесь, что в его опциях строка Style [Стиль] находиться в режиме Normal [Нормальный]. Поместите курсор мыши в центр глазного яблока, нажмите клавишу Alt и растяните выделение так, чтобы оно охватывала контур глаза.

Второй способ — использование инструмента Magic Wand [Волшебная палочка]. Особенность данного способа заключается в создании выбора путем определения цвета, т.е. выделение создается по цвету. С одно стороны это очень удобно, когда автоматика все определяет сама, но только вот работает она хорошо только на контрастных, четко-выраженных изображениях, в большинстве случаев захватываются лишние области.

Третий способ — использование инструмента Lasso [Лассо]. Объяснять как им пользоваться я не буду, обычно это первый инструмент после кисти, к которому обращается начинающий пользователь, через это прошли многие.

Четвертый способ — использование Pen [Перо, ручка]. Здесь вам нужно создать контур глаза (для того чтобы создать его без заполнения цветом переднего плана, должна быть активна опция Paths [Пути]), после щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать пункт Make Selection [Создать выделение].

Как вы, наверное, успели заметить, во всех способах есть свои плюсы и минусы, но одним из основных является – выделение лишних областей. В одной из статей я уже упоминал, как с этим бороться, но, учитывая интересы вновь присоединившихся читателей, напомню, что у инструментов выделения есть дополнительные опции, отвечающие за добавление и вычитания текущего выбора. Взгляните на рисунки приведенные ниже:

Add to selection [Добавить к выделению] — позволяет создавать дополнительное выделение без потери существующего.

Subtract from selection [Вычитание из выделения] — позволяет убирать "лишние" участки выделения.
Можно так же использовать клавиши ALT (вычитание) и SHIFT(добавление).

Шаг 2

Теперь пришло время определиться с тем, что вы поместите в глаз. Возможные варианты я привел на рисунке:

Основанная идея в данном трюке — сыграть на контрасте черно-белого и цветного изображений. Чем насыщенней будет выбранное в качестве сюжета фотография, тем лучше. Я буду использовать утренний пейзаж.
Итак, откройте интересующее вас изображение (либо посредством команды File >Open [Файл >Открыть], либо через файловый браузер).

Сделайте активным инструмент Move [Перемещение] (клавиша V), в случае необходимости исправьте размер (это на данном этапе делать не обязательно, ибо даже после перемещения, у вас остается возможность сделать свободную трансформацию нажатием CTRL+T) и переместите текущий слой на изображение с глазом. Поместите изображение по центру относительно глаза.

Совет:
Для наибольшей точности можно пользоваться стрелками, расположенными на клавиатуре). Таким образом, фотография полностью перекрывает глаз, что, согласитесь, неудобно, ведь теперь нам необходимо создать выделение… Существует два основных способов решения данной задачи. Первый — щелкнуть по глазу, расположенному слева от слоя, для отключения видимости. В этом случае у вас не будет отображаться участок изображения, находящегося в выделении. Второй — изменение непрозрачности, т.е. вам будут видны оба слоя. Последний способ, мне кажется более удобным, поэтому измените Opacity [Непрозрачность] слоя, выставив 30%.


Теперь, создайте выделение вокруг глаза. Потом выполните команду Select >Feather [Выбор >Перо] и выставите 15 (эту команду часто применяют, когда необходимо совместить два изображения, точнее обеспечить мягкий переход, Feather [Перо] позволяет сглаживать грани выделения.(Значение, которое вы указываете является радиусом пера).

Инвертируйте выделение командой Select >Inverse [Выбор >Инвертировать] (CTRL+SHIFT+I). Очистите лишние участки нажатием клавиши Delete. Таким образом, вы увидите, что вокруг глаза осталась только область с сюжетным изображением. Снимите выделение выполнив команду Select >Deselect [Выбор >Снять выделение] (CTRL+D). Верните Opacity [Непрозрачность] слоя в исходное состояние — 100.

С помощью свободно трансформации (CTRL+T) и инструмента Eraser [Ластик] подравняйте изображение, расположенное над глазом.

Совет:
Чтобы добиться плавного перехода при использовании инструмента Eraser [Ластик], выставите в его опциях Opacity [Непрозрачность] — 80, Flow [Поток] — 70, Mode [Режим] — Brush [Кисть].

При помощи инструмента Brush [Кисть] можно нарисовать окантовку. Для того, чтобы ее цвет не был слишком контрастным выполните команду Edit >Fade brush tool…[Редактирование >Постепенное изменение инструмента кисти], где вам дается возможность изменять параметры непрозрачности и режима смешивания слоя. Вам придется выполнять данную операцию в случае рисования кистью по слою с изображением, я бы не рекомендовал делать это, потому что в случае ошибки в контуре помочь может только отмена всей линии кисти. Поэтому лучше проделать ту же операцию, создав отдельный слой (Layer >New Layer [Слой >Новый слой]).

Итак, основа готова, осталось только сделать видимым зрачок. Для этого, отключите сюжетный слой, и создайте выделение по контуру глазного яблока. Применять Feather [Перо] не обязательно. Теперь можете сделать отключенный слой видимым (щелчок справа от слоя — должен появиться глаз). Создайте новый слой нажатием CTRL+SHIFT+N и убедитесь в том, что он расположен выше предыдущих. Нажмите D для перезагрузки цветов, затем Alt+Backspace для заполнения выделения цветом переднего плана, то бишь черным. Измените Flow [Поток] слоя в соответствии с использованным сюжетным фото. В рассматриваемом примере я выставил 75%.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Дата публикации:
Автор публикации: