Детям мигрантов предложили начать с букваря
Уполномоченной по правам ребенка в Петербурге Светлане Агапитовой показали сигнальный экземпляр букваря для детей мигрантов и заведение, где с такими детьми занимаются русским языком. Опыт педагогов признают успешным, но денег под пилотные проекты выделять не спешат.
Рубрика:
Общество
Метки:
Санкт-Петербург
мигранты
образование
права человека
дети
Букварь для мигрантов. Фото: Анна Юдина, БалтИнфо
Детский омбудсмен Петербурга Светлана Агапитова сегодня в Адмиралтейском районе изучала опыт работы с детьми мигрантов. Ей показали букварь для детей мигрантов и черновой вариант пособия для обучения русскому языку взрослых. Как выяснилось, в школах и методических центрах уже накоплен неплохой опыт работы с выходцами из стран СНГ.
Каждое учебное пособие по русскому языку для мигрантов и их детей состоит из нескольких книжек. Как правило, это учебник, рабочая тетрадь и методичка для педагога. Как рассказала директор школы №238 Тамара Ермилова, некоторые дети мигрантов приходят в первый класс, вообще не зная русского языка.
Фото: Анна Юдина, «БалтИнфо»
«Нам, можно сказать, повезло, что в школе есть педагог с опытом преподавания русского языка как иностранного. В целом же, внедрение специальных программ для обучения мигрантов русскому требует не только серьезного осмысления, но и определенных денежных вложений. Пока об этом и речи не идет, все проекты пилотные», – рассказала Ермилова.
По ее словам, в первых классах школы №238 обучаются 9 ребят из стран СНГ, всего же детей иностранцев чуть более 200. Для школы, в стенах которой изучают английский, финский, французский, испанский и даже латынь, в общем-то, не является большой проблемой включить в программу обучения и другие мультикультурные дисциплины.
Анна Юдина, «БалтИнфо»
«Речь идет о том, что с детьми мигрантов нужно заниматься сугубо индивидуально. Мы подумали о том, что старая, академическая форма занятий — продленный день — наиболее оптимальна для специфического обучения. Старую форму мы, так сказать, наполнили новой начинкой, и успешно ведем обучение», – отметила Ермилова.
С детьми мигрантов занимаются не только русским языком, но и математикой, рисованием, трудом, пением. Водят на экскурсии и прогулки, ходят с ними в музей. Учителя отмечают, что дети реагируют очень заинтересованно: стремятся активно работать на уроках, тянутся к сверстникам из России. При этом конфликты между детьми, конечно, бывают, но отнюдь не на национальной почве.
Анна Юдина, «БалтИнфо»
Аналогично с детьми занимаются в отделении дневного пребывания несовершеннолетних на Дровяном переулке, 14. В отделении проходят реабилитацию дети от 7 до 15 лет. Они приходят сюда после школы, примерно в час дня, а уходят в восемь вечера. В основном, детей, плохо знающих русский язык, не готовых учиться в русских школах, сопровождают от 2 недель до 2 месяцев.
«Конечно, по решению специально созданного консилиума мы можем продлить пребывание ребенка, но в целом дневное отделение для них — лишь способ поддержки, приобретения навыков социализации, но не глобальное решение проблемы. К тому же, нелегальным мигрантам мы можем помочь только разовой консультацией, принимаем только зарегистрированные в Петербурге семьи»,– рассказала исполняющая обязанности директора отделения Людмила Михайлова.
Анна Юдина, «БалтИнфо»
По словам Светланы Агапитовой, в ближайшее время будет решаться вопрос о финансировании петербургской программы «Толерантность», и Адмиралтейский район в этом плане будет принят за образец.
«Нам нужно переходить к всесторонней поддержке детей мигрантов, помогать им не только влиться в нашу культуру, но и сохранить свою. Возможно, в дальнейшем для трудных подростков, выросших в среде выходцев из стран СНГ, нужно создавать более крупные образовательные центры, гостиницы, отделения не только дневного, но и ночного пребывания», – заявила Агапитова в ходе осмотра отделения на Дровяном.
Анна Юдина, «БалтИнфо»
Напомним, что в Адмиралтейском районе в сентябре открылся центр «Транзит» для пребывания детей мигрантов, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах.
Петербург показал детям-мигрантам свою толерантность
Также в районе работает научно-методический центр, разработавший инновационную программу по обучению и помощи детям различных национальностей.
Представители различных диаспор организуют культурные мероприятия и акции, фестивали национальных костюмов и кухонь, стараются приучить жителей района к толерантности.
День знаний в Петербурге: дети открыли Букварь для мигрантов
Анна Юдина
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком