Распределение и заделка кабеля витая пара в патч-панели и розетки RJ-45, кроссы, патч-корды

При проектировании и строительстве структурированной кабельной сети (СКС) компания-инсталлятор и заказчик должны рассчитывать на надежную эксплуатацию установленной кабельной системы в течение, как минимум, 10 лет. При этом в кабельных линиях СКС должен быть запас и должны быть учтены современные и будущие темпы развития телекоммуникационных технологий, а вместе с ними и требований по пропускной способности и качеству среды передачи данных. К сожалению, нередки случаи не соблюдения правил распределения и заделки кабеля витая пара в процессе монтажа СКС.

Что необходимо для создания качественной кабельной системы?

Для создания действительно надежной и качественной структурированной кабельной системы необходимо учитывать следующие важные моменты.

Первое – это использование при инсталляции структурированной кабельной системы только качественных материалов: кабелей витая пара и оптических, патч-панелей и кроссового оборудования, телекоммуникационных розеток и модулей. Стандартом де-факто в России на сегодняшний день являются пассивные компоненты категории 5е, позволяющие передавать сигналы на частотах до 100 МГц и гарантирующим работу сетей стандартов Fast Ethernet и Gigabit Ethernet (100 Мбит и 1000 Мбит соответственно). В последнее время многие организации, с прицелом на будущие технологии и новые приложения, заказывают СКС категории 6, обеспечивающие передачу сигналов на частотах до 250 МГц до 100 метров и до 500 МГц, как минимум, на расстоянии до 33 метров. А некоторые компании уже устанавливает СКС категории 6А, которые позволят информацию в локальной вычислительной сети (ЛВС) со скоростью 10 Гигабит в секунду на расстоянии до 100 метров. Кстати, категория СКС определяется по самому слабому звену – комплектующему, выполненному по самым низким требованиям, поэтому в кабельной линии заданной категории нельзя использовать пассивный элемент более низкой категории. По самому «слабому» пассивному элементу (то есть более низкой категории) и будет определяться категория структурированной кабельной системы, согласно кабельных стандартов ISO 11801 и TIA/EIA-568-B. Сейчас много появилось на рынке кабелей и пассивного телекоммуникационного оборудования NoName или неизвестной марки по низким ценам. Не попадайтесь на удочку продавцов, не покупайте некачественную продукцию – Вы же знаете, что бесплатным (дешевым) бывает только сыр в мышеловке или протухший сыр. Нам пришлось на одном объекте перекладывать дешевый кабель, который приобрел заказчик. Лучше купить кабель и пассивные компоненты у производителя СКС с многолетней гарантией. Рекомендую Вам использовать качественное и зарекомендовавшее пассивное оборудование компании LANMASTER.

Второй очень важный момент – должна быть профессионально и грамотно выполнена работа монтажниками. Даже если все комплектующие качественные и соответствуют требованиям категорий, ошибки монтажа, например, такие как нарушение геометрии кабеля (заломы кабеля, резкие перегибы, растягивание витых пар), его неправильная прокладка с нарушением требований производителя кабеля, некачественное выполнение соединений приводят к плохим результатам тестов при сдаче объекта и нестабильной работе установленной сети. Причем на долю заделки (терминирования) кабельных соединений приходится много «огрехов». И даже монтажники с опытом работы иногда допускают ошибки. Поэтому рассмотрим вопрос терминирования витопарного кабеля подробнее.

Разделка кабеля витая пара и расплетание пар проводников

Чаще всего в СКС встречаются следующие точки терминирования и соединения кабелей: заделка кабеляя на патч-панель с модульными разъемами RJ45, заделка витой пары на панель 110, типа, монтаж витой пары в розетку рабочего места в модуль RJ45. В стандартах на СКС описаны общие требования по разделке витопарного кабеля. На рисунке 1 показано два правила по витым парам: 1) нельзя расплетать кабель категории 5е, 6 и 6А более, чем на 13 мм 2) внешную оболочку рекомендуется снимать у кабеля не более, чем на 75 мм.  Ниже будут подробнее рассмотрены эти два правила монтажа.

Сколько мм нужно в схеме витой пары оставить при монтаже

Что необходимо выполнить при монтаже витой пары

  • Заводская скрутка пар должна поддерживаться максимально близко до точки терминирования. Для сетей категории 5, категории 5е, категории 6 и категории 6A длина раскрученной пары до точки терминирования не должна превышать 13 мм (½ дюйма). Следует отметить, что для удобства захвата рукой проводников можно расплетать их как угодно далеко, но излишки после терминирования витых пар должны оказаться за пределами контактов и быть срезанным в процессе монтажа. И запомните, что руками потом сплетать пары нельзя, то есть если у Вас расплетение пары получилось больше, чем требуется, то необходимо заново выполнить заделку в модуль витой пары;
  • Внешняя оболочка кабеля должна удаляться не больше, чем фактически требуется для выполнения монтажа. Многие производители СКС рекомендует удалять внешнюю оболочку кабеля не более чем на 75 мм (3 дюйма) до точки заделки или другими словами точки терминирования, а вообще, чем меньше снимете оболочку, тем будет лучше. Не обрезайте и не надрезайте сами проводники или защитный экран при удалении внешней оболочки кабеля, выполняемой при помощи специальных инструментов (стипперов).

Недорогие и хорошие инструменты для витой пары можно купить под торговой маркой TWT, Яндекс маркет Вам в помощь :-)

Соблюдение цветовой кодировки при монтаже проводников витой пары

При выполнении распределения проводников витой пары, очень важно знать и применять унифицированную цветовую кодировку раскладки и заделки проводников витой пары. Это касается не только четырехпарного кабеля, соединяющего телекоммуникационный модуль на патч-панели и модуль в розетке, установленной на рабочем месте, но и касается многопарных магистральных кабелей.

Особенно это важно в тех случаях, когда один из концов многопарного кабеля уже оконцован телекоммуникационной вилкой (претерминирован в заводских условиях), а второй предполагается монтировать вручную прямо на объекте. Кроме того, на одних коммутационных узлах могут быть нанесены цветовые метки соответственно данному стандарту, подсказывающие очередность монтажа, а на других нет.

Согласно универсальному цветовому коду, пары маркируются двумя цветами: основным и дополнительным. Основные цвета – белый, красный, черный, желтый и фиолетовый, дополнительные – синий, оранжевый, зеленый, коричневый и серый (все в приведенном порядке). При этом первой монтируется проводник основного цвета, а второй — дополнительного. В итоге, регламентируется последовательность для 25 пар или для 50 проводников. Порядок следования пар в соответствии с цветовой кодировкой показан на рисунке 2. В кабелях меньшей емкости, например 10 или 4 пары, используются цвета из начала последовательности, например в кабелях UTP 4×2 – начиная с бело-синей пары и до бело-коричневой. Кабели большей емкости обычно разбиты на десятки, и в них используются с бело-синей по красно-серую.

Схема распределения проводников по цветам в многопарном кабеле ходе монтажа СКС и витой пара

Схема использования проводников 4-ех парного кабеля

Так же полезно знать назначение проводников для наиболее часто встречающихся приложений.

Таблица 1. Назначение проводников 4-ех парного кабеля для некоторых приложений






Приложение

Проводники 1 и 2

Контакты на RJ45 4 и 5

(1 пара)

Проводники 3 и 4

Контакты на RJ45 3 и 6

(2 пара)

Проводники 5 и 6

Контакты на RJ45 1 и25

(3 пара)

Проводники 7 и 8

Контакты на RJ45 7 и 8

(4 пара)

Аналоговая телефония, некоторые цифровые телефоны

Rx/Tx

Ethernet, Fast Ethernet

Tx

Rx

Gigabit Ethernet

Bi

Bi

Bi

Bi

  • где Bi – дуплексная линия; Tx – передача; Rx – прием.

Главное преимущество кроссовой панели 110 типа перед патч-панелью с гнездами RJ-45 – при возникновении дефицита установленных на объекте кабельных линий, кроссовая панель с соединительными блоками 110 типа позволяет использовать один кабель витая пара для подключения нескольких приложений одновременно, для чего можно воспользоваться таблицей 1. Из нее видно, что если, например, используется сеть стандарта Fast Ethernet, в 4-ех парной кабеле остаются свободными синяя и коричневая пара. Их можно использовать для того, подключить еще одно приложение — подать телефонную связь через синюю пару или питание через коричневую пару (использование технологии PoE). Однако, при работе высокоскоростных приложений 1 Гигабит и 10 Гигабит в секунду организация IEEE отмечает интерференцию (перекрестные наводки) сигналов с соседних пар.

Особенности монтажа кроссовых панелей 110 типа

Кроссовая панель типа 110 изначально предполагалась для использования в телефонных сетях, но, как оказалось, она эффективна и при монтаже локальной вычислительной сети. После появления 110 панелей категории 5е, эти устройства стали  использоваться для строительства СКС некоторыми клиентами.

Для удобства монтажа, на панели через каждые 5 пар находятся метки, то есть пары каждого основного цвета укладываются внутри четко обозначенных границ. Для 110 панели существует 2 типа соединительных блоков (плинтов) – на 4 и 5 пар. Причем каждое место для пары помечено своим цветом из ряда дополнительных, что так же облегчает монтаж как абонентских кабелей UTP 4×2 с 4-рьмя парами, так и магистральных многопарных UTP 25×2 по 25 пар.

Особенностью заделки (в ГОСТ Р 53246-2008 используется термин терминация) четырехпарных кабелей под плинт 110 панели можно считать недостаток места для укладки вместе с их внешней оболочкой, поэтому ее рекомендуется срезать около ввода в панель. Однако встречаются углубленные модели, для терминирования в которые оболочку кабеля можно срезать согласно приведенным выше рекомендациям – осовобождая виты пары из под внешней оболочки не более 75 мм.

Если для заделки кабелей под плинт все-таки не хватает места, имеет смысл общий пучок разделить на 2 части и завести с двух сторон, однако при этом следует обратить внимание на то, чтобы не допустить слишком сильных изгибов – с радиусом меньше 4 диаметров кабеля.

Схемы расшивки патч-панелей RJ–45 и розеток RJ 45

Схемы расшивки патч-панелей панелей RJ-45 и розеток RJ-45 различных производителей отличаются друг от друга.  Схемы распределения и заделки проводников, как правило, приведены на самой панели или в описании. Существует 2 типовых стандарта разводки проводников: схема «T568А» и схема «T568В». При монтаже СКС следует выбрать только одну из схем и придерживаться ее на каждом участке кабельной лини во всех соединениях. Как правило, для России это схема T568В, которая стала стандартом де-факто.

Кабели подводятся на коммутационную панель с тыльной стороны, это позволяет полностью соблюдать приведенные выше рекомендации по их разделке.

В связи с особенностью конструкции, расшивку желательно вести последовательно, начиная с гнезд со стороны подведенного кабельного жгута, в противном случае ножевые контакты могут оказаться недоступными для монтажа.

Особенности монтажа розетки RJ45 на рабочем месте

Розетки выпускаются нескольких типов: одно- и двухмодульные, монтируемые на стену, в «стакан» и в короб. Выбрать необходимый тип розеток можно на основе следующих параметров:

  • категории модулей розетки
  • типа модулей ( неэкранированные UTP, экранированные FTP или STP)
  • количества модулей
  • места установки розеток
  • эстетики

В розеточные модули категории 5е кабель распределяется и потом заделывается на ножевые контакты с помощью такого же инструмента, как и на кроссы 110 типа или патч-панели с разъемами RJ-45. При заделке кабеля нужно его не перегибать и заламывать, особенно в местах, где нет свободного места и пространства для подвода кабеля.

От монтажников требуется аккуратная работа с кабелем. Как и в случае с патч-панелями, у розеток различных производителей имеются собственные схемы расшивки проводников: «T568А» и T568 «В». Обычно эти схемы приводятся прямо на самом модуле. Кабель терминируется по той же схеме, что и на кроссе, как правило, это схема «T568В». Рекомендации по расшивке кабеля в розеточный модуль приведены выше.

Стандартами в структурированных кабельных системах не доускается установка розеток с гнездами типа RJ-11 и RJ-12.

Особенности использования патч-панелей RJ45

Патч-панели с разъемами RJ45 удобны для соединения рабочих мест и активного оборудования ЛВС, которое, как правило, имеет аналогичные интерфейсы. Кроме того, некоторые АТС имеют уже стандартные гнезда RJ45, поэтому панели с такими портами становятся актуальны и для коммутации телефонии с горизонтальным кроссом. Коммутация в этом случае осуществляется с помощью стандартных патч-кордов, имеющих с двух сторон вилки RJ 45 и имеющие различную длину.

Патч-корды с вилками RJ 45 можно изготовить самостоятельно требуемой длинны с учетом расположения минимального запаса кабеля в монтажном конструктиве. Как это сделать описано ниже. Избыточный запас длины патч-кордов может закрывать доступ к гнездам модулей патч-панелей и кроссовым устройствам и его необходимо где-то размещать и укладывать, что не всегда возможно.

Особенности монтажа вилок RJ–45 — обжим коннекторов и иготовление патч-кордов c RJ45

Часто в практике монтажа и обслуживания СКС возникает необходимость оконечить витопарный кабель вилками RJ-45 (их часто называют коннекторами RJ 45). Обычно монтаж вилок на кабель или другими словами обжим коннекторов делается в следующих случаях:

  • при монтаже бюджетных маломасштабных кабельных сетей, в которых линии входят не в кросс, а сразу в активное оборудование;
  • при использовании консолидационной точки в горизонтальной кабельной линии
  • заказчик пытается сэкономить на шнурах заводского изготовления;
  • у ИТ- специалистов есть много свободного времени J;
  • когда реально есть потребность в патч-кордах определенной длины. Например, для того, чтобы в телекоммуникационных шкафах 19 дюймов не появлялись излишки кабелей в виде петель при коммутации между патч-панелями, кроссами и портами активного оборудования.

Для возможности использования патч-корда для множества приложений, очень важно ввести проводники в коннектор в правильном порядке, изображенном на рисунке 3, слева направо, со стороны, обратной защелке: бело-оранжевая, оранжевая, бело-зеленая, синяя, бело-синяя, зеленая, бело-коричневая, коричневая. В том же порядке считаются и номера жил – с 1 по 8.

Обжим витой пары RG 45

Для обжима cетевого кабеля – кабеля для соединения и подключения компьютера и порта активного сетевого оборудования – коннекторы с обеих сторон монтируются по одинаковой схеме, приведенной на рисунке 3. Данную схему еще называют схемой обжима.

Соединение напрямую двух сетевых устройств или двух компьютеров (ноубтуков) при помощи патч-корда RJ 45

Иногда встречается необходимость соединить только два компьютера или два активных сетевых устройства напрямую при помощи патч-корда. Например, для проведения тестирования и подключения рабочей станции к серверу или для объединения двух домашних компьютеров в сеть. Для этих целей на одном из вилок в RJ45 в схеме обжима необходимо поменять местами линии приема и передачи. Схема приема и передачи (смотри таблицу 1) – то есть поменять с одной стороны у коннектора RJ 45 местами проводники оранжевой и зеленой пары, чтобы образовалось соединение приемников с передатчиками. Такой патч-корд называется кроссовер или кроссовым (от англ. cross – крест). Следует отметить, что это актуально только для сетевого оборудования, не поддерживающего Gigabit Ethernet. Некоторое сетевое оборудование с портами Ethernet может автоматически определять схему соединения одного порта с другим – таким образом не требуется делать кросс-соединение и можно использовать одну и такую же схему раскладки проводников. Если Вы ищете ответ на вопрос — как соединить ноутбук с компьютером без использования сетевого коммутатора или сети WiFi, то можете напрямую соединить кроссоверным шнуром ноутбук и компьютер и объединить их в единую сеть.

Инструмент для обжима коннекторов (обжимка или клещи)

Чтобы закрепить вилку на кабеле необходимо использовать специализированный инструмент для обжима коннекторов и вилки специально предназначенные для определенного типа кабелей. Например, для обжима патч-кордового кабеля (кабель с многожильными проводниками) необходимо использовать вилки, имеющие специальную конструкцию ножа, предназначенного для прорезания оболочки проводника кабеля с многожильными проводниками. Для горизонтального кабеля (кабель с проводникам, состоящими из одной целиковой жилы) необходимо использовать вилки, предназначенные для данного типа кабеля. На Российском рынке очень распространен обжимной инструмент клещи hanlong, но если Ваши монтажники будет много обжимать вилок или требуется высокое качество, то лучше приобрести обжимной инструмент у производителя СКС.

Проверка монтажниками правильности терминирования RJ45

Для тестирования СКС существует множество приборов различной степени сложности и функциональности. Самым простым и используемым монтажными бригадами является прибор, позволяющий проверить правильность схемы разводки проводников на концах кабельной линии. Прибор состоит из двух частей – главной и удаленной (master-remote). На обеих частях расположено по 8 светодиодов. При подключении прибора в кабельную линию, главная часть отправляет в каждый проводник поочередно сигнал, зажигая при этом соответствующий светодиод. Удаленная часть его детектирует и на ней загорается светодиод, соответствующий линии с сигналом. При правильном порядке монтажа на обеих частях прибора синхронно и поочередно загораются все светодиоды.

Я лично использую для тестирования вот такой простой и удобный прибор, так как он еще и является тон-генератором и позволяет быстро находить кабели и виты пары в пучке, то есть два в одном.

Более сложные приборы — кабельные тестеры или кабельные анализаторы имеют гораздо больше возможностей и функций, например, определение длины кабельной линии, тестирование и проверку кабельной линии на соответствие требованием заданной категории или заданного класса, формирование отчета и результатах тестирования, определение расстояния и причин проблемных участков или соединений.

В следующей статье мы рассмотрим более подробно обжим вилок и самостоятельное изготовление шнуров.


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->  


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваше сообщение (вопрос, ответ, комментарий)

  1. Александр 28.04.2010 в 10:55

    (подписан на сообщения)

    Здравствуйте!

    Я проложил сетевой кабель от главного корпуса лицея до тех. центра (расстояние 200 метров) от хаба до хаба сигнал не поступает.

    Пожалуйста посоветуйте, цветную маркировку обжима RJ45 на дальние расстоянии.

    • Сергей Голиков 28.04.2010 в 13:21

      Александр,

      Цветная маркировка дана в статье.

      Однако...

      На 200 метров вряд ли у Вас заработает лини и дело здесь не в обжиме или коннекторах.

      А в длине кабельной линии.

      Должен быть очень качественный кабель, очень качественные вилки, очень качественный инструмент и все-равно гарантии, что все заработает на таком расстоянии не будет.

    • Ламер 06.06.2010 в 07:41

      а ты ево заземли

    • Владимир 30.08.2010 в 13:15

      Мужики, вы не поверете, но два хаба D-Link витой парой 5-ой категории через улицу на 300 метров прокинул и работают уже третий год на скорости 100 Мб.

      Сам обалдел, по всем характеристикам не должно было получиться, а получилось... Потом кабель оторвали какие-то рабочие разе-аи, я втавку сделал на два метра и опять 100Мб. Хотите верьте, хотите нет... Я даже три хаба поначалу купил, т.к. по паспорту расстояние хаб — хаб = 80м. Один хаб новенький лежит в коробочке в столе, про запас...

      • Михаил 30.08.2010 в 13:42

        (подписан на сообщения)

        а передать что-нить гигов на 10 пробовал? несколькими большими файлами — просто интересно...

      • Larrikin 31.08.2010 в 11:18

        (подписан на сообщения)

        скорее всего много битых пакетов, но мегабайт в секунду файлы тянуться скорее всего будут

      • msk 16.03.2011 в 13:43

        Верю-верю, сами два здания на фабрике соединяли, практически вся бухта и ушла. И всё работало без проблем.

    • Михаил Б 22.09.2010 в 11:53

      (подписан на сообщения)

      Добрый день!

      Скажите, как родилась идея проложить двухсотметровый кусок кабеля для передачи Ethernet?

    • Ф.Н. 29.09.2010 в 13:46

      Стандартная катушка витой пары =1000 футов, или 330 метров. Как показала практика на полной длине связь отличная. Рекомендую:

      1. поставте для проверки хабы рядом и соедините стандартным пачкордом для проверки.

      2. Если хабы нормальные — обожмите джеки. обратите внимание, до конца ли вставлена витая пара.

      3.Если это не поможет — смените ждеки. После этого можно прозвонить кабель.

    • Антон 20.10.2011 в 22:49

      (подписан на сообщения)

      Самый полный ответ по соединению в сети,самый лучший что я находил спасибо огромное!!

  2. Серый 29.04.2010 в 10:45

    Обожмите любую 1 пару в кабеле RJ12 коннектором (типа 6P2C, 6P4C) два средних контакта и поставьте по сторонам пару VDSL модемов. 10Mb работать на таком расстоянии должно.

  3. >HF 02.05.2010 в 01:30

    (подписан на сообщения)

    надо на оптику переходить...

  4. Larrikin 02.05.2010 в 18:54

    (подписан на сообщения)

    попробуйте кабель П-296

  5. Виталик 06.05.2010 в 17:47

    (подписан на сообщения)

    Попробуйте использовать именитые свичи. У меня на свичах 3com и сетевых картах intel поднималось и 100Мб на таком расстоянии.

    Хотя стандарт допускает лишь 100 метров между сегментами.

    всякие свичи нонейм (аля surecom) и встроенные сетевухи (аля realtek) работать не будут! Такой калл никогда не покупал и ещё ни разу не пожалел.

    • Ламер 06.06.2010 в 07:43

      эта какой стандарт

      • Виталик 06.06.2010 в 07:58

        (подписан на сообщения)

        все самые распространенные на сегодняшний день с использованием витой пары. например, Ethernet 100BASE-TX

    • Salt 06.04.2011 в 18:19

      Surecom работает годами. У свича уже в блоке питания кондер высох, перепаял и опять работает свич года с 2003-го. На realtek-овских чипах тоже всё оборудование работает. Это уж как повезет...

      • Oleg 08.04.2011 в 16:28

        Везение можно рассматривать только с точки зрения отдельно взятого юзера. А с точки зрения инженера есть статистика. Которая гласит, что из сотни коммутаторов X за год выходит из строя один, из сотни коммутаторов Y — десяток, а из сотни коммутаторов Z остались в живых только два: одному «повезло», а второй как забросили в шкаф 7 лет назад, так он там и валяется условно-исправный, угу...

  6. Вова 21.06.2010 в 13:15

    (подписан на сообщения)

    Нужно использовать экранированную витую пару на таком расстоянии, либо оптику.

  7. Михаил 24.08.2010 в 10:31

    (подписан на сообщения)

    самый стандартный способ решения данных проблем с расстоянием — это коаксиал между коммутаторами...

  8. Bobomurod 14.09.2010 в 10:34

    (подписан на сообщения)

    У меня ноутбук Lenovo Y550. И не могу подключиться в интернет через обычную тел. линию. Помогите мне пожалуйста. Проблема: не обнаружен модем. Могули я вообще подключить мой ноутбук через обычный dial-up!

  9. Алексей 03.11.2010 в 14:00

    На рисунке 3 обжат коннектор по какой схеме???

    568B

    1. бело-оранжевый

    2. оранжевый

    3. бело-зеленый

    4. синий

    5. бело-синий

    6. зеленый

    7. бело-коричневый

    8. коричневый

    • Петров Игорь 22.01.2012 в 11:04

      распиновка rj45 сделана по схеме 568B.

      Хотя по сути нет никакой разницы по какой схемы Вы сделаете распиновку витой пары в коннекторе rj45. Важно, чтобы она была одинаковая с двух сторон. Интересно какая в Китае стандартная раскладка?

      • Вадим 16.05.2012 в 12:55

        >> Хотя по сути нет никакой разницы по какой схемы Вы сделаете распиновку

        >> витой пары в коннекторе rj45. Важно, чтобы она была одинаковая с двух сторон

        Откуда такие познания? Абсолютно неверное утверждение.

        Можно, если необходимо, поменять местами пары, но не отдельные жилы. И то, менять можно только зелёную с синей или оранжевую с коричневой. Это обусловлено тем, что пары имеют разный шаг повива. А вот поменять местами, к примеру, оранжевую жилу с бело-коричневой нельзя ни в коем случае. Потери будут огромные и как результат работать на больших расстояниях ни чего не будет.

  10. Анонимус 07.11.2010 в 09:33

    (подписан на сообщения)

    я чего-то недопонял, или это действительно вопрос из серии «сам спросил — сам ответил»? ;)

  11. Александр 25.12.2010 в 22:29

    Подскажите, пожалуйста, с помощью чего можно поставить ещё одну розетку RJ – 45, если одна уже стоит в другой комнате.

  12. Владимир 14.01.2011 в 16:58

    (подписан на сообщения)

    Александр, купите маршрутизатор и поставьте где-нибудь «на распутье», потом от него проведите проводами (4 витые пары, экран роли не играет на маленьких расстояниях) во все комнаты и поставьте на эти провода розетки RJ-45.

    Учтите, маршрутизатор требует розетку рядом, не вешайте его вдали от розетки, потом придётся удлинитель вешать (так умудрился сделать мой знакомый)

  13. Новичок 24.01.2011 в 09:31

    Здравствуйте . Ребята помощь нужна, помогите пожалуйста. Имеется два компьютера ( расстояние не больше 20 метров, на одном из них имеется доступ в Интернет, надо перекинуть с помощью корда RJ — 45 этот самый интернет перекинуть на другой компьютер. Я тут немного изучил данный вопрос и вот стоит вопрос что использовать разумнее маршрутизатор или же поставить розетку RJ — 45. С маршрутизатором то более менее ясно, но вот как правильно разделывать кабель и производить монтаж этой розетки? заранее спасибо.

    • Дмитрий Мацкевич 24.01.2011 в 14:49

      Можно из компьютера, который в интернет сделать роутер или мост, а к нему подключить напрямую через кросс-шнур другой компьютер.

      Правда надо будет настраивать маршрутизатор (роутер) на этом компе.

      Можно поставить роутер, его в инет, а к нему через обычные патч шнуры подключить два компа. Можно просто проложить кабель и оконцевать и подключить к роутеру.

      Можно кабель витая пара расключить на розетке, а к розеткам подключать шнуры. Расключение витой пары делаете по цветам — они обычно указаны на модуле. Шнуры используете с обычной раскладкой.

      • НОВИЧОК 25.01.2011 в 04:47

        НУ использовать комп как роутер не получиться т.к. там по одному разъему rj45, меня заинтересовал вариант из вами написанного с розеткой. Имеется розетка с 2мя разъемами, но как развить кабель если имеется две платы с контактами ( по 8 контактов на каждой) а в витой паре всего как известно 8 проводов. вот как она примерно выглядит ПОВТОРЯЮ еще раз проблема в том что как разделить 8 проводной корд на 16 контактов? чтобы оба разъема были активные.

        • Дмитрий Мацкевич 25.01.2011 в 11:19

          Теперь задача понятна :-)

          Для Ethernet и Fast Ethernet используется 4-ре контакта в гнезде плате. 1,2 и 3,6 контакт. Поэтому Вы можете на розетке в два модуля развести по 2 пары.

          В 1-ый модуль розетки разводите в зеленую и оранжевую пары на посадочные места модуля с зеленым и оранжевым цветом, а во 2-ой модуль разводите синюю и коричневую пару на посадочные места модуля с зеленым и оранжевым цветом.

          С другой стороны у роутера, если есть розетка делаете тоже самое.

  14. Анатолий 07.02.2011 в 02:46

    (подписан на сообщения)

    Подскажите пожалуйста чайнику, у меня ПК подключен к интернету по технологии Гигабайт Изернет, планирую приобрести телевизор с возможностью подключения Изернет, как сделать разводку на 2 или даже на 3 источника потребления, от одного кабеля (одной витой пары). Тысячу извенений, если не профессионально задал свой вопрос и за ранее огромное спасибо за ответ, и оказанную помощь.

    • Виталий 07.02.2011 в 02:52

      (подписан на сообщения)

      Вам нужно приобрести роутер с необходимым количеством портов, желательно поддерживающим скорость в 1Гб, подключить к нему кабель от провайдера в гнездо WAN, а домашние устройства подключить с помощью патч-кордов с этому роутеру в гнезда Lan. Настроить роутер по прилагаемой инструкции.

  15. евгений 02.03.2011 в 08:54

    (подписан на сообщения)

    купил разъём САТ5.е не могу подключить

  16. Иван 12.03.2011 в 16:14

    (подписан на сообщения)

    Помогите, пожалуйста, разобраться с кабелем F/UTP 24AWG проводники не лезут в желобки того, что называют RJ-45. Может, какой-то специальный коннектор существует?

    • Кулаков Сергей 22.03.2011 в 11:13

      Иван, есть некоторая вероятность, что «того, что называют RJ-45» — на самом деле плаг (plug, можно назвать вилкой или штепселем :) ) предназначенный для оконцовки кабелей, в которых используется более тонкий проводник (0,4 мм). Либо, просто напросто пограничные значения допусков при производстве сыграли свою роль. Попробуйте другой, купленный «в другом магазине».

  17. Владимир 22.03.2011 в 01:21

    (подписан на сообщения)

    «ПРОСТО ТАК» развести провод на 2 розетки НЕВОЗМОЖНО!!! Это частая ошибка!

    Это возможно при подключении в 2 гнезда у роутера.

    • Salt 06.04.2011 в 18:30

      Не соглашусь, даже переходники есть типа «тройник». Только эта схема будет работать по принципу или/или

      • Oleg 08.04.2011 в 16:24

        Я предлагаю не путать разветвители для телефонов и ручные переключатели. Спасибо.

  18. Гурбангелди 29.04.2011 в 20:21

    (подписан на сообщения)

    У меня 5 шт общежитие .Первом общаге 20 шт,2 общаге 20 шт,3-4-5 общагах каждого по 24 шт. Обще 112 шт.Как мне лучше сделать.

    • Дмитрий Мацкевич 05.05.2011 в 07:38

      Гурбангели, день добрый.

      Хорошо бы вопрос формулировать более понятный, тогда и ответы будут понятными и другие могут написать.

      Скорее всего, если я Вас правильно понял и объект состоит из 5 зданий, в каждом из которых от 20 до 24 точек подключения, то тут бы Вам предложил следующий вариант.

      По одному коммутатору установить в общаге. Рядом коммутационная панель (патч-панель), от нее провести кабель витая пара до розетки.

      Между общагами, если расстояния позволят витой парой или волоконно-оптическим кабелем. Схема соединения коммутаторов будет зависить от того, как у Вас расположены здания и как Вы будете прокладывать кабели между ними.

  19. Виталий 04.05.2011 в 08:08

    Здравствуйте!

    оконечивать одножильный кабель лучше коннектором RJ-45 или все же розеткой RJ-45 ? где будет наилучший контакт ?

    • Дмитрий Мацкевич 05.05.2011 в 07:31

      Виталий, если нет большого опыта «оконечивания» коннекторов, то лучше брать розетки с готовыми шнурами заводского изготовления. Наилучший контакт будет зависеть от конструктивных особенностей и качества монтажа. Я на одной из выставок видел очень интересную конструкцию коннекоторов, которые было и заделывать просто и хар-ки наилучшие. В России их, увы, купить не возможно — никто не поставляет.

      Если Вы берете все материалы качественные, то в целом для кабельной линии без разницы, что использовать. Если Вы пытаетесь, скажем увеличить длинну кабельной линии и уйти за требования стандартов, то тогда используете коннекторы на концах кабельной линии, при этом теряется гибкость и при выходе коннекторов из строя снова все придется переделывать.

      • Oleg 05.05.2011 в 08:42

        Дмитрий, а что за «интересная конструкция»?

        • Дмитрий Мацкевич 05.05.2011 в 08:54

          Видел на выставке BISCI в Америке

          Коннектор состоит из двух частей

          В одну раскладываешь проводники

          Второй закрываешь

          И все готов

          Сейчас правда не помню как обрезаются они при закрывании крышкой или сам. Однако делается все легко и просто.

          естественно, хар-ки получаются очень хорошие, так как развивкка небольшая и размер коннектора небольшой. Очень удобный — сам тут же на стенде пробовал.

          Название производителя, увы, не помню.

          • Oleg 10.05.2011 в 13:27

            "Коннектор состоит из двух частей

            В одну раскладываешь проводники

            Второй закрываешь

            И все готов "

            Это описание половины из toolless коннекторов, что я знаю.

    • Владимир 15.06.2011 в 13:39

      (подписан на сообщения)

      ОДНОЖИЛЬНЫЙ???

  20. Кеплер 05.05.2011 в 15:36

    Здравствуйте. У меня есть кабельный маршрутизатор, к которому подключены два компа. Недавно приобрели планшетник. Но вот беда-у него нет разъема PJ45 для подключения по кабелюк маршрутизатору (наверное потому, что есть Wi-Fi). Как можно соединить кабелем маршрутизатор и планшетник? Т.е с одной стороны кабеля должен бытьразъем PJ45, с другой USB. Если возможно, дайте , пожалуйста распиновку контактов на кабеле. Буду очень благодарен.

    • Oleg 10.05.2011 в 13:26

      Увы, благодарности мы от Вас не дождёмся: желаемого Вами кабеля не существует в природе. Ставьте Wi-Fi точку доступа и обходитесь без проводов.

      • Вячеслав 11.05.2011 в 01:02

        НЕ ПРАВДА!!! см. www.microtron.zp.ua/goods#p30258 или www.microtron.zp.ua/goods#p16663.

        • Олег 12.05.2011 в 10:11

          так это не кабель, а устройство с микросхемами — преобразователь usb/lan, то, что она маленькое — спасибо производителю. Ваш проблема может быть решена не кабелем, а таким преобразователем — моделей пока немного, не все такие миниатюрные, но у наших разработчиков по столам лежат всякие такие usb/RS-232 LAN/RS-232, вроде проблем с достачей не испытывали, просто сходили и купили.

          • Oleg 16.05.2011 в 09:14

            Олег, спасибо. Я отвлёкся от темы и сам не успел ответить.

            P. S. Да-да, Олегов тут больше, чем один.

        • Владимир 15.06.2011 в 13:29

          (подписан на сообщения)

          ага, USB модем называется. Дорого и о-о-о-о-чень медленно

          • Oleg 20.06.2011 в 09:20

            Нет, зачем же? Не модем. Так, конвертер...

            • Владимир 20.06.2011 в 16:49

              (подписан на сообщения)

              Кстати, может немного не в тему, где можно купить LPT порт на USB, в пределах 200 рублей? Или они все по 700 стоят?

              • Oleg 21.06.2011 в 09:11

                За 200? А что так дорого? ;)

                Дабы не плодить рекламоподобных ссылок — направлю в Гугль, где по запросу «lpt usb china free shipping» можно купить нужное в интернет-магазинах, максимально приближённых к производителю, за минимальную цену. Предложения начинаются от 2 долларов с хвостиком, так что, думаю, за $4-5 можно получить вполне качественный товар. Сам частенько «захаживаю» в китайские «онлайн-сельпо» — наценки на элктронную мелочь в наших местных розничных магазинах просто поражают, разница доходит до сотен процентов.

                Disclaimer: Да, я понимаю, что до розничного магазина товар идёт через кучу посредников, на него платятся пошлины, магазин тратится на аренду площадей и зарплату продавцам, и т. д., но мне-то, как покупателю, от понимания этого не легче, да?

                Дмитрий, я прошу прощения за явный оффтопик. Если кому-то будет интересно — смогу поделиться опытом таких «прямых покупок».

                • Роман 27.06.2011 в 17:01

                  (подписан на сообщения)

                  Олег,

                  Поделитесь, пож-та, опытом покупки такой вот мелочёвки через «китайские онлайн-сельпо»

                  Интересуют адреса, как доставить, цены...

                  Спасибо большое!

                  antonoffrs@gmail.com

  21. Денис 24.06.2011 в 11:42

    (подписан на сообщения)

    Уважаемые, задам глупый вопрос, потому как загоняюсь и понять ничего не могу самостоятельно, есть проложенный кабель UTP5 от роутера в другое помещение, но его длинны не хватает до компьютера, решил поставить на один конец розетку, в розетку пойдет патч корд до компа, и казалось бы все хорошо... но, нужно обжать второй конец кабеля, который возле роутера... и встал :(  — ну не догоняю я как обжать вилку на этом конце... — в розетке провода воткнул согласно цветовой схеме на ней — а со второй стороной в тупике.

    • Владимир 24.06.2011 в 17:51

      (подписан на сообщения)

      «Втыкали» в розетку по схеме «A» или «B». Схема описана в статье!

    • Ф 25.06.2011 в 11:43

      очень просто :)

      Смотрим в гугль, выберите картинку, где указано «стандарт B», и еще вам понадобится обжимка для коннекторов RJ45. Удачи!

      www.google.com/search?hl=...1280&bih=870

      • Денис 27.06.2011 в 09:47

        (подписан на сообщения)

        А на розетке не может быть либо А тип либо В ? или еще какая нибудь схема? там просто концы на розетке так обозначены

        БЗ — Бс

        З — С

        Бо — БК

        О — К

        и все :- ( ни подписи А там или В

        • Дмитрий Мацкевич 28.06.2011 в 13:21

          Странная у Вас однако розетка.

          Я бы предложил несколько вариантов решений.

          Вариант 1

          Если Вы не знаете, как разведена пары проводников в розеткн, то можно поставить две розетки — то есть еще одну со стороны роутера и к нему подключать шнур.

          Однако этот вариант будет приемлимым, если розетка у Вас качественная и шнуры хорошие и расстояние не превышает 90 метров между розетками.

          Вариант 2

          Если в Вашем случае, использования одной розетки Вы подключили и не работает. То попробуйте поменять проводники местами в розетке зеленые, и оранжевые.

          Вариант 3

          Возможно, что Вы обжали коннектор плохо, чтобы исключить этот вариант с другой стороны кабеля у розетки обожмите еще одним коннектором, подключите к компьютер (его придется перенести к розетке), если все ОК, то дело скорее всего в розетки или в патч-корде, подключенном к розетке.

          Проверку патч-корда можно осуществить подключением компьютера к роутеру при помощи этого патч-корда.

          Вариант 4

          Тестер приобрести, который показывает карту распределения проводников и посмотреть, как распределяются проводники в кабельной линии и выявить узкое место.

          Кстати, если расстояние кабельной линии превышает метров 50, то проблема может быть из-за некачественного кабеля. Вы случаем кабель используете не многопроволочными проводниками?

          • Дмитрий Мацкевич 28.06.2011 в 13:23

            В Варианте 2 надо поменять местами еще и бело-зеленые с бело-оранжевыми

            • Денис 30.06.2011 в 10:53

              (подписан на сообщения)

              Спасибо за советы, Проблема решилась (она состояла не в том, что связи не было, а в том что кабель УЖЕ проложен, розетку я прицепил, и задумался как обжать второй конец), решил я ее методом пол — палец — потолок ) — то есть обжал сначала типом В, связи нет, отрезал и обжал типом А — связь есть ), А розетка странная, т.к.специализированных магазинов тут просто нет, поэтому розетку тупо спер в соседнем учереждении ;-)

              • Дмитрий Мацкевич 04.07.2011 в 11:25

                Другим на будущее

                Менять проводники на розетке проще, чем снова обжимать коннектор, да и расходы меньше на один коннектор

  22. андрей 26.06.2011 в 02:28

    (подписан на сообщения)

    не могу врезаться в линию,у меня линия идет с коридора в зал,я в нее врезаться хочу чтобы на кухню вытянуть.Когда сращиваю(третий конец) сетевая карта ищет сеть и не находит (вернее сбрасывает),а когда только 2 конца все работает.Почему?(дело точно не в конекторе и не в соединение)линия 10-15м

    • Анонимус 26.06.2011 в 14:35

      (подписан на сообщения)

      уважаемый андрей, очень толсто троллите.

    • Владимир 27.06.2011 в 01:25

      (подписан на сообщения)

      Роутер покупайте

    • Дмитрий Мацкевич 23.08.2011 в 21:35

      Андрей, потому что протоколы написаны для поддержки Point To Point

      То есть в линию врезать без хитростей нельзя.

      Хитрость можно поставить недорогой хаб в середину, но тогда его придется запитывать. Можно было бы поставить две платы в один комп (если это возможно) и к нему разделать по две пары.

      Либо опять же хаб около одного устройства, а от него по две пары на другие развести.

      С Ув. Дмитрий.

      • Дмитрий Мацкевич 23.08.2011 в 21:43

        При разводке двух пар, в середине , две пары соединить при помощи медного сплайса или соединителя, чтобы не проводить 2-ую кабельную линию.

  23. Рахиль 23.08.2011 в 21:22

    В таблице 1 (Таблица 1. Назначение проводников 4-ех парного кабеля для некоторых приложений) попорядковое построение жилок соответсвует А стандарту но чаше всего используется Б стандарт где оранжево-белый и оранжевый меняется местами с зелено-белым и зелёным жилками

    • Дмитрий Мацкевич 23.08.2011 в 21:41

      Рахиль, день добрый,

      По большому счету никакой разницы нет для сетевого приложения, как распределены цвета по парам — главное, чтобы использовалась только одна схема распределения проводников.

      С Ув. Дмитрий.

  24. Ольга 25.10.2011 в 10:44

    (подписан на сообщения)

    Ваша статья и, впрочем, комментарии тоже очень мне пригодились в работе. Спасибо!!

  25. Вячеслав 13.11.2011 в 00:58

    Здравствуйте!

    Подскажите пожалуйста какой коннектор RG45 мне необходимо использовать для кабеля eurolan CAT6 4 pair f/utp 23 awg. В разъем под пятую категорию он ясное дело не лезет, купил RJ-45 HyperLine PLUG-8P8C-U-C6-SH, тоже не лезет, хотя «дорожки» для жил более широкие.

  26. Игорь 24.11.2011 в 12:37

    (подписан на сообщения)

    Я имею интернет от MGTS , пришел мастер установить телевидение . Сначала мне сказали купить кабель 5 категории и разъемы RJ45. Я купил и мастер сказал, что обжим двух разъемов очень дорогая работа . Я не буду называть цену . Скажите пожалуйста, сколько стоит такая работа.

    • Антон 24.11.2011 в 14:26

      (подписан на сообщения)

      ну я бы центов по 10 за разъем взял

    • Ольга 28.11.2011 в 19:55

      (подписан на сообщения)

      вообще это делают бесплатно!

      грубо говоря, в работу входит: снять оплетку, расставить проводки по цветам, ровненько обрезать, засунуть их в коннектор rj45 и зажать.

      всего делов то...

      а «большие деньги» за это — это «большой розводняк»!

    • Вадим 16.05.2012 в 13:28

      Мы берем 20 руб. за коннектор.

  27. Юрий 29.11.2011 в 10:28

    (подписан на сообщения)

    Добрый день!

    У меня установлено оборудование АДСЛ. Я проложил кабель и замуровал в стену.

    Один конец кабеля, который входит в прибор я обжал на разъем РДжи 45 по следующей схеме как на рисунке 3. На втором конце мне необходимо установить розетку. На одной стороне розетки нарисованы цвета проводов 4 шт. А на второй стороне нарисовано 8 цветов, 4 цвета тип А и 4 цвета тип В. По какой схеме мне подключать розетку? Розетка будет напрямую соединяться с компьютером.

    Я чайник в этих вопросах, но пытаюсь сделать сам.

    • Ольга 29.11.2011 в 11:34

      (подписан на сообщения)

      обжимайте так же само как и первый конец!

      кроссовер тут не нужен.

      + ко всему современные сетевые карты сами определяют по каким парам они получают и отправляют сигнал.

      также можете почитать здесь:

      www.vottak.info/?p=286

    • Вера Смирнова 30.11.2011 в 09:50

      В данном примере показана раскладка по типу В, поэтому на розетке раскладывайте 4 проводника — бело-зеленый, зеленый, бело-оранжевый и оранжевый по типу В. Отмечу также, что сейчас Ethernet коммутаторы сами определяют по какой паре передать или принимать сигналы и уже даже без разницы, какой тип Вы выберете. Однако, если подключать комп-комп, то могут возникнуть проблемы. Стандарты рекомендует придерживаться единой схемы раскладки проводников в СКС.

  28. dedakt 30.11.2011 в 09:27

    Здравствуйте! Уменя вопрос — можно ли использовать телефонный плинт типа крон, например, в качестве точки консолидации в локальной сети, если нигде не указана категория плинта (подозреваю, что не выше 3).

    • Вера Смирнова 30.11.2011 в 09:45

      Использовать можно, однако, без какой-либо гарантии получения категории кабельной линии, если не указана категория. Плинт скорее всего будет категории 3.

      • dedakt 30.11.2011 в 09:52

        Спасибо Вера! Как всегда 80% ответа в вопросе... Ну держитесь связисты!

        • Вера Смирнова 02.12.2011 в 02:25

          В данном вопросе, было 100% ответа :-)

          • Юрий 02.12.2011 в 09:56

            (подписан на сообщения)

            Спасибо за ответы, просто в этом вопросе я совсем чайник. Мне дали схему подключения разъемов где первой был прописан тип В, а вторым тип А. Когда дошла речь про розетку мне сказали еподключать по типу В. Я полагал что на схеме сначала написана схема А потом В. разъемы я подключал то первой схеме, а когда сказали розетку подключить по типу В я и задумался.

  29. MadCry 26.12.2011 в 13:36

    (подписан на сообщения)

    Подскажите пожалуйста,как можно заизолировать соединение коннекторов RG-45 «папа» и «мама» (с одной стороный стандартный патчкорд, с другой стороны кабель с гнездом под RG-45), соединение будет на улице, в интеренете ничего про это нет!=( помогите...

    1)Есть ли специальные качественные муфты чтоб сбоку надел после соединения,закрыл, забыл?

    2)Может, RG-45 коннекторы смазываются специальной гидрофобной смазкой, от окисления и тп...

    3)Как это вообще обычно делают?Не хочется у дорогущей камеры срезать это гнездо под RG-45 для соединения проводов напрямую.

    • Oleg 26.12.2011 в 16:54

      Ключевое слово для гугления — «Industrial Ethernet». Да, существуют специальные разъёмы с защитой вплоть до IP56. Если же на «дорогущей камере» стоит «обычный» разъём — то стоит задуматься о пригодности этой камеры для «уличной» эксплуатации и о приобретении для неё защитного бокса.

  30. Вадим 15.01.2012 в 12:14

    (подписан на сообщения)

    Здравствуйте! Проблема у меня с созданием домашней сети из 2-х компьютеров(соединение напрямую) на обоих компьютерах система Win XP, SP3; кабель категории 5е, коннекторы RJ-45, на одном (основном компьютере с выходом в интернет через USBмодем интегрированная сетевая карта (поддерживает 10/100/1000), на другом REALTEK 8139, (поддерживает 10/100) кабель покупал длиной 10м. для прямого соединения двух компьютеров, (распинован правильно, прозванивал тестером) с помощью мастера установки сети пытался создать сеть, но компы писали «сеть ограничена или отсутствует» на главном компе IP адрес был, на втором- пустое окно, прописал сам адрес, сеть собирается, компы пишут «подключено, защищено баузером» но связи нет... Главнй комп в окне «свойства» показывает отправку и получение пакетов ( только получено в разы меньше) а второ комп — только отправку, получение-0. Оба компа в рабочей группе видят друг друга, но при двойном клике на нужный комп говорят что «возможно нет прав на доступ, обратиться к сетевому админу, не найден сервер,,, я на обоих компах администратор, вроде как и сеть»моя собственная" но ничего добиться не могу... Раньше был один комп, и я не заморачивался,,, сейчас собрал второй, поставил в спальную, и как умный думал-завяжу их между собой... но как видно чего-то недопонимаю, конкретно на мою проблемму ответа в инете не накопал, поэтому и обращаюсь к Вам за помощью, разжуйте мне плз. что к чему!

    • Администратор 16.01.2012 в 20:32

      Если с кабелем все хорошо, то возможно, что платы работают на разных скоростях или режимах.

      Дело в том, что автосенсинг хорошо работает плата-коммутатор, а когда идет подключение комп-комп сетевые платы могут не понять друг друга.

      Одна их плат у Вас 1 Гигабит и возможно, что именно она работает на Гигабит и поэтому плата с Fast Ethernet к ней подключиться не может.

      Надо принудительно выставлять скорости

      Так же они должны работать в одном режиме Full Duplex или Half Duplex.

      Иногда помогает запуск команды ping в режиме DOC

      >ping [ указываете IP адрес соседней платы]

      IP адрес можно получить через команду в DOS режиме IPCONFIG

      Кстати, команда Ping Вам покажет, что на физическом уровне и на уровне драйверов настроено все ОК, если пакеты не будут теряться.

      Если теряются, то копать в настройке протоколов и кабеле.

      Так же адрес посети должен быть один и тот же, чтобы платы могли друг другу передать пакеты.

      Естественно протоколы должны быть IP4, Microsoft клиент, Разделение дисков и принтеров.

      P.S. Кабель должен перекрестный...

      • Вадим 16.05.2012 в 13:39

        Администратор, что за бред про разные скорости и режимы?!

        Если вы полный ноль, не надо, вообще ни чего писать и тем более такую ерунду!

      • Виталик 16.05.2012 в 15:32

        (подписан на сообщения)

        какое разделение дисков и как оно связано с настройкой сети? то что одна плата 100, а другая 1000 — никакой роли не играет, ничего не нужно выставлять, все делается автоматически. чтобы пинг помог в настройке сети — это вообще перл. я уже молчу о том, что ИП адрес нельзя получить описаным способом, можно только отобразить текущий ип адрес командой IPCONFIG

    • Виталик 16.05.2012 в 15:29

      (подписан на сообщения)

      99% проблема в настройках подключения. Вы не правильно подключаете сеть или не понимаете как работает «общий доступ» в виндовс хп или глючит мастер (что не удивительно). Чтобы сеть работала по Вашей схеме, на одном компьютере должен быть указан ИП адрес принудительно 192.168.0.1 , а на втором АВТОМАТИЧЕСКИ. Иначе никакого интернете не будет и компы между собой работать не будут, НИКАКОГО ОТЛИЧИЯ АДРЕСОВ В ОДНУ ЦИФРУ, главный комп должен САМ выдавать адрес второму компу. Так и никак иначе.

  31. вадим 17.01.2012 в 18:25

    (подписан на сообщения)

    Здравствуйте! Кабель у меня перекрестный, скорость передачи там и там выставлена 10/100,полный дуплекс, маска подсети одинаковая, IP адреса отличаются только последней цифрой,...остается только в биос залазить???

    • Дмитрий Мацкевич 18.01.2012 в 06:58

      А PING проходит?

      • вадим 18.01.2012 в 18:18

        (подписан на сообщения)

        PING ни с какого компа не проходит( предлагает проверить правильность адреса) то есть компы не видят друг друга, хотя с" главного" пакеты отправляются и принимаются,( я его раньше включил), с него больше пакетов ушло, а принялось столько, сколько со второго ушло... Выходит главный комп видит второй( отправляет и принимает), а второй по какой-то причине не принимает ни одного пакта... Проблемма в сетевухе или в кабеле?, но кабель распинован перекрестно, прозванивается, в настройках вроде все одинаково кроме IP адреса-разница в последней цифре...

        • Администратор 18.01.2012 в 18:49

          Вадим,

          Ну уже легче искать...

          Как я и писал

          1) одна плата в 10, другая в 100 — автосенсинг плохо работает, когда плата с платой напрямую соединяются — печально, но ФАКТ

          2) одна в full duplex — другая в half duplex — маловероятно, раз Вы руками выставили именно один из параметров

          3) кабель распинован, однако очень плохо выполнен монтаж вилок — маловероятно так как расстояние небольшое, надо умудриться, хотя и такое бывало

          4) ковыряй настройки протоколов

          5) поищи новые дрова (драйвера) — не забывай перегружаться

          6) в общей группе должны быть — однако Вы это писали

          Если и это не поможет — купите свич дешевый и два шнурка (можно и один, однако, лучше два)

          С Ув. Дмитрий.

          • Администратор 18.01.2012 в 18:52

            Вадим,

            Все же я больше склоняюсь к тому, что у них не срабатывает автосенсинг и они с разной скоростью — это подтверждается тем, что часть пакетов успевает пробегать

            Кстати, попробуй протокол NetBIOS поднять — иногда помогало, особенно когда надо было со второго компа в инет через первый выйти.

            С Ув. Дмитрий.

            • вадим 19.01.2012 в 18:27

              (подписан на сообщения)

              Да скорость одинаковая ,на одном 10\100, и на другом точно так же 10\100, с главного компа ни один пакет не проходит на второй, но все пакеты со второго компа главный ловит исправно... Грешил на проводимость какой нибудь пары, но кабель прозвонил, все четко звонится и по перекрестной схеме, как и должно быть, сегодня сетевуху выдеру со второго компа, проверю её визуально, можа косяк в гнезде... комп самосборка, со старья... Дрова с инета скачивал на неё персонально, вроде лажи не должно быть, на главном компе в свойствах подключения «функции включения по сети» выставил: «соответствие шаблону»... можа выключить?..И протокол попробую поменять...

              • Дмитрий Мацкевич 19.01.2012 в 18:42

                Вадим,

                10/100 это две разные скорости — 10 и 100 Мбит в секунду

                На одной может подняться 10, а на другой 100 и сеть работать, увы, не будет.

                • вадим 20.01.2012 в 07:52

                  (подписан на сообщения)

                  Скорость соединения выставлена там и там 100, в строке скорость в начале соединения" выставлена (была) «сначала 10, потом 100», сейчас перекинул на 100... Сегодня купил сетевуху другую во второй комп... Ничего не поменялось, он по прежнему не принимает пакеты...

                  • Дмитрий Мацкевич 20.01.2012 в 08:18

                    Осталось грешить на кабель и на настройки протокола, хотя сюда по тому, что Вы проделали тут все ок

                    • вадим 20.01.2012 в 08:29

                      (подписан на сообщения)

                      Только что воткнул сетевуху в главный комп, попробую через неё настроить(хотя там интегрированая до 1000мб/ сек...

                    • вадим 23.01.2012 в 21:00

                      (подписан на сообщения)

                      мозг уже вынесла"сеть" эта...В лучшую сторону ничего не поменялось... сеть есть(как компьютеры говорят-ошибок этого соединения не обнаружено, если что -обращайтесь к админ-ру- а пакеты уже никакой комп не принимает... Куда еще лезти???

                  • Ugaday 19.03.2012 в 11:24

                    (подписан на сообщения)

                    компы пишут «подключено, защищено баузером»

                    может стоит отключить сей «баузер»?

                    • Виталик 16.05.2012 в 15:24

                      (подписан на сообщения)

                      Брандмауэром. В свойствах соединения есть параметры этого самого брандмауэра (фаервол) и там в исключения нужно добавить UPnP- инфраструктура (если это ХР), иначе пинги и не должны проходить по-умолчанию. А лучше для тестов его конечно отключить.

                    • Виталик 16.05.2012 в 15:25

                      (подписан на сообщения)

                      А ещё лучше такие тесты проводить в безопасном режиме с поддержкой сетевых драйверов.

  32. Юрий 26.01.2012 в 14:04

    (подписан на сообщения)

    Коллеги, подскажите пожалуйста кто имел практический опыт по работе с 2-х парной UTP?

    Что лучше — использовать для ЛВС 2-х парный кабель или сажать 2 рабочих станции на один 4-х парный?

    И в чем принципиальная разница между 2-х и 4-х паркой, кроме возможности работы по GE?

    Длина линий может достигать 80м.

    • Виталик 16.05.2012 в 15:18

      (подписан на сообщения)

      зачем вам 2х парный кабель? хотите съэкономить копейки? Запитать две станции от 4х парного кабеля теоретически можно, хотя это и не по стандарту. к тому же есть разница в работе разных пар. сомнительное удовольствие в виде потери пакетов и прочих помехах.

  33. Рнат 07.03.2012 в 13:11

    Здравствуйте! Подскажите как можно запитать свитч по витой паре

    • Дмитрий Батенков 11.03.2012 в 16:51

      Простой — никак. Должен быть свитч стандарта PoE, а кабель, по которому идет питание, пропускаться через PoE-адаптер.

      • Сергей 12.03.2012 в 18:05

        Инжекторы питания используйте. Напр. у того же длинка есть такие. C одной стороны ставим инжектор, к нему питание и сеть, у свича ставим ответную часть, с ней снимаем питание и сеть.

        • Иван 13.03.2012 в 12:41

          Свитч, обязательно должен поддерживать PoE!!!

          • Виталик 16.05.2012 в 15:14

            (подписан на сообщения)

            нет не должен. на то и есть Адаптер питания PoE , например D-Link DWL-P200. К тому же нет нужны в выносном блоке питания для свитча.

  34. Алексей 26.04.2012 в 17:41

    (подписан на сообщения)

    существуют ли переходники из типа n в ethernet? просто в интернете нашел, как сделать антенну для ловли вай-фая на кучу метров, но в ней на выходе стоит папа типа n, а у меня на ноутбуке такого разъема нету...

  35. Анна 03.05.2012 в 17:03

    Подскажите для какого сечения жил предназначен Rj45. Требуется подключить кабель огнестойкий кабель

    • Oleg 04.05.2012 в 09:53

      Анна, здравствуйте!

      Отвечу вопросом на вопрос: «А про какой RJ-45 Вы говорите?». Джеки есть на AWG24-AWG22, модули тоже разные попадаются...

      Подбирайте под кабель (учитывая, однопроволочная у него жила или нет), и всё будет хорошо.

    • Администратор 27.04.2016 в 19:09

      Идеально от 0,2 мм2 до 0,28 мм2

      Однако некоторые позволяют и с меньшим сечением и с большим расключить витую пару

  36. Андрей 23.03.2016 в 14:09

    (подписан на сообщения)

    Здравствуйте! Подскажите, сколько человек можно подключить по витой паре категории 5е?

    • Дмитрий 26.04.2016 в 12:13

      (подписан на сообщения)

      Андрей,

      Если передавать от 1 Гб/сек и без использования дополнительных устройств, то одного человека, если 10 или 100 Мбит/сек и без использования дополнительных устройств, то 2-х. Если подключить коммутатор к витой паре, то можно много.

  37. Владимир 14.07.2018 в 18:23

    Здравствуйте. Прошу объяснить один момент. Работал первый раз и как обычно принято в России инструкцию читал потом... Установил в 19" шкаф 48 портовую патч панель Гиперлайн кат.5е. Пучок проводов получился не маленький, а в месте подхода проводов к панели на ней не предусмотрена никаких колечек, поэтому при установке панели на место провода из 24, 48 (крайних) портов выдираются, да и ставить не очень удобно. Вообщем снял я шкуру с UTPна всю длину патч панели. Внешне получилось замечательно...но согласно вышепрочитанной статьи зачищать провода рекомендовано на 75мм... на сколько плохо я сделал в плане работоспособности? Повив между парами старался не нарушать, но все равно полностью его не сохранишь.

    • Дмитрий Мацкевич 22.07.2018 в 17:18

      (подписан на сообщения)

      Если сделали все аккуратно и не нарушали повив, то в принципе все будет нормально, если кабель и патч-панель нормальные. Это рекомендация, а не требования стандарта.

  38. Илья 12.10.2020 в 09:05

    (подписан на сообщения)

    а то что патч-корд должен быть из многожильной витой пары я не нашел в вашей статье.

    • Дмитрий Мацкевич 12.10.2020 в 16:15

      (подписан на сообщения)

      Илья спасибо за комментарий

      Патч-корд можно сделать из остатков обычного кабеля, да он не будет гибким, как из кабеля с многожильными проводниками, но зато будет иметь меньшие вносимые потери и так редко, но делают по заказу некоторых заказчиков.

      Далее в тексте есть следующий текст

      ==

      Например, для обжима патч-кордового кабеля (кабель с многожильными проводниками) необходимо использовать вилки, имеющие специальную конструкцию ножа, предназначенного для прорезания оболочки проводника кабеля с многожильными проводниками. Для горизонтального кабеля (кабель с проводникам, состоящими из одной целиковой жилы) необходимо использовать вилки, предназначенные для данного типа кабеля.