В уже далеком 2005 мы приобщились к проекту MAGO Mobile — самого дорогого смартфона. Правда, помимо нас, в писании стратегий были замечены и Перция и Домнин. Но все равно приятно было поучаствовать. Увы, до реализации так и не дошло — то ли кризис, то ли инвесторы, то ли кризис у инвесторов. А жаль. Чертовски красивая игрушка могла бы быть.
О нас
Официальный сайт
Мы, Виктор Тамберг и Андрей Бадьин, консультанты по брендингу, бизнес-мыслители, писатели книг (раз,два,три и четыре) и статей, концептуалисты, стратеги, теоретики и практики маркетинга. Бренды, бренд-стратегии, бренд-менеджмент, инновационные и привычные продукты, реклама и PR, управление компанией – везде, где замешано массовое сознание, у нас есть что предложить. Авторитеты признаем с большим трудом, любим все критиковать, что ведет нас к поиску своих решений. Разумеется, мы их считаем гениальными чуть более, чем полностью. Впрочем, читателям не запрещается озвучивать альтернативные мнения.
victor.tamberg@gmail.com badin.andrey@gmail.comСтраницы
Рубрики
17 комментариев
А я сразу сказал Марку, сто у него ничего не получится и что я не верю в этот проект (и как бизнесмен и как бренд-разработчик). После чего он нанял Валентина, Миша Губергриц разработал логотип, Маслов сделал промдизайн и т.д. Результат Вы, в принципе, озвучили выше. Интересно, как Вы сами оцениваете свою работу по «писанию стратегий» для этого смартфона, который, согласно бизнес-плану, должен был стоить *** долл и продаваться в кол-ве *** в год? Чтобы писать стратегию нужно как минимум самому верить в проект. Я в него не поверил, а Вы не только поверили, но и «написали стратегию». Хотите, давайте напишем про этот кейс в журнале Identity с привлечением Марка и Валентина? http://www.identity.su — если Вы не в курсе.
Ох, какие люди)))
Интересно, а чем это проект был нереалистичен? И как Вы оценили реалистичность проекта? Вопрос личной веры?:)))
Верить — баловство. Надо понимать кому и зачем может понадобиться продукт.
Mago мог занять место между Vertu и Mobiado. Другое дело, что немного зная Марка, мне кажется что это бы ему просто надоело быстрее, чем процесс пошел бы.
Писать об этом? Лично я — не хочу;) Там мало айдентити.
Айдентити там как раз немало, к тому же журнал Identity, в меру возможности, освещает ВСЕ аспекты создания корпоративных и потребительских брендов, так что там много статей не о дизайне и не об идентичности.
Что касается того, как я оценил реалистичность (а точнее — перспективы) проекта, то это очень простой вопрос. Я в бизнесе с 19 лет (сейчас мне 38), причем около 10 лет моя работа в бизнесе была связана с постоянным прогнозированием — будет продаваться тот или иной товар или нет, причем не просто будет ли он продаваться, а еще в каких количествах. Так уж получилось, что моя основная экспертиза была как раз связана с аудио-видео-теле-кино-хайтек рынком. Так что такие проекты я обычно оцениваю мгновенно — опыт.
В брендинг и корпоративную идентичность я уже пришел из бизнеса, продаж и аналитики. У меня есть принцип: никогда не браться за дело, если я в него не верю. После того, как Марк ознакомил меня с проектом (это было на фазе перед неймингом, по-моему в 2005г), я изучил его и сказал что не верю в его успех (бизнес-модель), даже если все компоненты бренда будут созданы идеально. На этом мы тогда и расстались, т.к. Марк тоже считает, что консультант должен обязательно верить в проект. Мне была небезынтересна судьба этого очень амбициозного проекта, но я далек от злорадства, потому что очень уважаю как Федина, так и Перцию с Губергрицем. И мне было реально интересно, что же у них все-таки получится с этим проектом. Вот так. Собственно, поэтому я и отреагировал на этот пост.
Кстати, а как это можно «писать стратегию»? По-моему ее нужно разрабатывать или определять, а писать лучше картины :о)
Писать стратегию — руками, как же еще!
Предлагаю пропустить фазу меряния опытом, мне 39 и моя молодость тоже прошла в интересное время;)
Про веру — соглашусь. Вопрос только из чего эта вера берется. Опыт и интуиция субъективны. Все судят строго по себе — предположу, что лично Вы не купили бы такой девайс, потому проект показался Вам нереалистичным. Мы исходили и исходим из других посылок. И по нашему мнению, проект реалистичный, значит мы в него поверили. Марк к нам обращался и с другими идеями, о них мы говорили как считаем, а не брались за заведомо проигрышное дело. По прежнему уверен, что дорогой смартфон можно было успешно продвинуть. Бизнес вряд ли стал бы прибыльным быстро, но мог быть хорошо продан. Если я ничего не путаю, Федин имел в виду такой сценарий.
Я буду рад как-либо засветиться в Вашем журнале по поводу Mago или с чем-то еще. Но это уж Вам решать что и как.
По поводу «засветки» в Identity
Виктор, пока я о Вас вообще ничего не знаю. Книги для меня не аргумент — нужны факты о реальных проектах или личное общение. Увидимся в октябре в Минске, на AdvancedBranding. Если мне понравится Ваш доклад, то поговорим о публикации в Identity. Впрочем, можно просто послать мне свою статью, если в ней есть ценные мысли, подкрепленные кейсами. Информация для авторов здесь:
Как Вам будет угодно;)
Кейсами я не балуюсь, у меня более глубокие темы.
А еще у меня мания величия.
До встречи в Минске;)
Прочитала ваш диалог.. Повеселили:))))
А можно поподробнее про проект Mago?
Один предприниматель решил делать элитные смартфоны и соответственно продавать их по всему миру. Вложил в это дело часть своих средств, часть намеревался привлечь. ну и стал обращаться ко всем, чье мнение в вопросах маркетинга-брендинга-дизайна-рекламы было хоть в какой-либо степени интересным или полезным. В том числе и к нам (у нас только первая книжка вышла).
Разумеется, мы со многими участниками переругались)))
А потом как-то кризис, инвесторы отвалились, проект свернули. вот и вся история.
Не оценили ваше новаторство?;)))
А сам смартфон? В чем идея? Основная ценность, так сказать?
это мы не оценили «новаторство» других — там же архетипы сразу пошли «Странник вручает Герою волшебный Посох» ну и прочий бред. Мы тогда были дерзкие и чоткие пацаны.)))
основная ценность? а в чем она у Vertu? корпус из дорогих материалов, стиль, имидж марки.
Основной акцент конечно предполагался на рекламе — типа если у тебя Вирту — ты богатый, а если у тебя Маго — ты не только богатый, ты еще и интеллектуал. Рационально, этот девайс был никому не нужен, но на то брендинг и существует…
Т.е. Mago — для богатых интеллектуалов? Загнули… Тут действительно только по архетипам работать можно ;))))
найду, убью и съем!
Кого??!!И почему так жестоко? 🙂
некоторых любителей архетипов!
чтобы было архетипично!
😉
🙂 Тебе адреса дать? Есть у нас пара преподов..
преподы? шибко вредная пища.
Плохо перевариваются?;))
Жалко..А я уж подумала, что появилась надежда на то, что нам не будут выносить мозг в этом году..