Цикл и теорема Карно

Ни один тепловой двигатель, работающий по замкнутому циклу при двух заданных температурах, не может быть эффективнее идеального двигателя Карно.

Идеальных машин в реальной жизни не существует, это всего лишь мысленный конструкт. Каждая из таких гипотетических машин, среди которых двигатель Карно занимает немаловажное место, иллюстрирует какое-нибудь важное теоретическое заключение. (Даже воздушный замок под названием вечный двигатель служит, по сути, лишь для того, чтобы показать: нельзя получать энергию из ничего.) Двигатель Карно, лежащий в основе работы идеального теплового двигателя, был придуман французским инженером Сади Карно за двадцать лет до того, как были сформулированы основы термодинамики, однако он иллюстрирует важное следствие из второго начала термодинамики.

Рабочую часть двигателя Карно можно представить себе в виде поршня в заполненном газом цилиндре. Поскольку двигатель Карно — машина чисто теоретическая, то есть идеальная, силы трения между поршнем и цилиндром и тепловые потери считаются равными нулю. Поршень может свободно перемещаться между двумя тепловыми резервуарами — с высокой температурой и с низкой температурой. (Для удобства представим, что горячий тепловой резервуар нагревается посредством сжигания смеси бензина с воздухом, а холодный — остужается водой или воздухом комнатной температуры.) В этой тепловой машине происходит следующий идеальный четырехфазный цикл:

1. Сначала цилиндр вступает в контакт с горячим резервуаром, и идеальный газ расширяется при постоянной температуре. На этой фазе газ получает от горячего резервуара некое количество тепла.
2. Затем цилиндр окружается идеальной теплоизоляцией, за счет чего количество тепла, имеющееся у газа, сохраняется, и газ продолжает расширяться, пока его температура не упадет до температуры холодного теплового резервуара.
3. На третьей фазе теплоизоляция снимается, и газ в цилиндре, будучи в контакте с холодным резервуаром, сжимается, отдавая при этом часть тепла холодному резервуару.
4. Когда сжатие достигает определенной точки, цилиндр снова окружается теплоизоляцией, и газ сжимается за счет поднятия поршня до тех пор, пока его температура не сравняется с температурой горячего резервуара. После этого теплоизоляция удаляется и цикл повторяется вновь с первой фазы.

Двигатель Карно имеет много общего с реальными двигателями: он работает по замкнутому циклу (который называется, соответственно, циклом Карно); он получает энергию извне благодаря высокотемпературному процессу (например, при сжигании топлива); часть энергии рассеивается в окружающую среду. При этом производится определенная работа (в случае двигателя Карно — за счет поступательного движения поршня). КПД, или эффективность двигателя Карно определяется как отношение работы, которую он производит, к энергии (в форме тепла), отнятой у горячего резервуара. Нетрудно доказать, что эффективность (E) выражается формулой:

E = 1 — (Tc/Th),

где Тc и Тh — соответственно температура холодного и горячего резервуаров (в кельвинах). Очевидно, что эффективность двигателя Карно меньше 1 (или 100%).

Великое прозрение Карно состоит в том, что он показал, что ни один тепловой двигатель, работающий при двух заданных температурах, не может быть эффективнее идеального двигателя Карно (это утверждение называют теоремой Карно). В противном случае мы столкнулись бы с нарушением второго начала термодинамики, поскольку такой двигатель отбирал бы тепло от менее нагретого резервуара и передавал бы его более нагретому. (На самом деле, второе начало термодинамики является следствием теоремы Карно.) Таким образом, полученное Карно соотношение устанавливает предел эффективности реальных двигателей, работающих в реальном мире. К нему можно приблизиться, но достичь и, тем более превзойти его инженеры не смогут. Так что, чисто гипотетический двигатель Карно играет немаловажную роль в мире реальной, шумной и пахнущей разогретым машинным маслом техники, и это еще один пример прикладного значения чисто теоретических, на первый взгляд, изысканий.

Никола Леонар Сади КАРНО
Никола Леонар Сади КАРНО
Nicolas Léonard Sadi Carnot, 1796–1832

Французский физик и военный инженер. Родился в Париже. Его отец — Лазар Никола Маргерит Карно (Lazare Nicolas Marguerite Carnot, 1753–1823) — был видным государственным деятелем наполеоновской эпохи, однако, будучи генералом и политиком, находил время для занятий чистой математикой. Сади Карно учился в знаменитой Политехнической школе и после ее окончания в 1814 году отправился добровольцем на фронт под командование Наполеона Бонапарта, где и нес службу военного инженера вплоть до падения Наполеона в 1819 году. После этого Сади Карно оставил военную службу и занялся изучением наук, экономики и искусств. Его интересовали также многие новые промышленно-технологические разработки того времени. Занявшись теоретическим обоснованием принципов работы паровых машин, Карно стал одним из пионеров термодинамики предложил свою знаменитую модель идеального двигателя. Свои идеи Сади Карно опубликовал в 1824 году в форме фундаментального трактата «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу» (Réflexions sur la puissance motrice du feu et sur les machines propres à développer cette puissance). Вернувшись в 1832 году на военную службу в чине капитана, Сади Карно вскоре скоропостижно скончался в возрасте всего 36 лет от холеры на фоне скарлатины.


28
Показать комментарии (28)
Свернуть комментарии (28)

  • Ramarren  | 30.11.2005 | 12:36 Ответить
    Как??? Почему здесь никто не предлагает свои варианты вечного двигателя и не говорит, что законы термодинамики так же ошибочны, как и теория относительности? Неужели отечественная наука застопорилась в своём развитии? Непорядок!
    Ответить
    • alnomy > Ramarren | 17.01.2006 | 17:30 Ответить
      а у Вас есть предложения по вечному двигателю? :)
      Ответить
      • dpi > alnomy | 15.01.2008 | 16:55 Ответить
        Так называемый цикл Карно - это и есть цикл самого настоящего вечного двигателя.
        Объясняю:
        Сам Карно в своем трактате "О движущей силе огня..." предположил, что теплота самопроизвольно передается от одного тела (нагревателя) другому (рабочему телу, т.е. газу внутри цилиндра) тогда, когда и нагреватель и рабочее тело находятся при ОДИНАКОВОЙ температуре.
        Если бы такое было возможно, вечные двигатели сегодня продавались бы по цене 5 рублей пучок на каждом углу.
        Если Вы не верите, что Карно имел в виду именно это, можете прочитать его работу (могу дать ссылку)

        Дальше - больше. То, что, теплота в реальной жизни не может передаваться при одинаковой температуре от одного тела другому (против этого выступает второе начало термодинамики, которое еще никто не смог опровергнуть на практике - теоретиков, опровергающих это начало в теории, хоть пруд пруди, но это не в счет; об этом можно будет поговорить, когда кто-нибудь из этих теоретиков представит реально действующий вечный двигатель второго рода) никоим образом не смутило "великих" физиков-теоретиков типа Ландау, Лившица, Ахиезера, Детлафа. Яворского, да и ныне здравствующих - возьмите преподавателя или профессора с любой физической кафедры любого вуза, например, Морозова и Глаголева из Бауманки или Рухадзе из ИОФ РАН им. Прохорова (кажется, он по совместительству числится профессором МГУ) и попросите их рассказать, как же осуществляется передача теплоты в процессе цикла Карно? Единственным, кто хоть как-то пытался разобоаться в этом темном деле, был Д.В.Сивухин с его "Общим курсом физики" - см. том 2. Но, как я думаю, его пример с песчинками только принес дополнительный вред - и цикл Карно с теоремами после такой реабилитации продолжают жить в учебниках по сей день.

        Кстати, обратите внимание, как описано начало цикла Карно здесь:
        1. Сначала цилиндр вступает в контакт с горячим резервуаром, и идеальный газ расширяется при постоянной температуре и постоянном давлении. На этой фазе газ получает от горячего резервуара некое количество тепла.
        Зачем аффтар пишет, что резервуар именно "горячий"? Объясню. Потому что он подсознательно понимает, что если резервуар не будет горячим, то есть горячее газа в цилиндре, то никакого расширения газа внутри цилиндра не произойдет!!! А над словами "при постоянной температуре и постоянном давлении" аффтар просто не задумался ни секунды.
        А ведь это бред полнейший!!! Хотя, должен сказать, даже я не сразу этот бред заметил.
        Почему бред? Даже с точки зрения официальной физики, посмотрев на график цикла Карно (две изотермы и две адиабаты) процесс (1), описанный выше, идет с понижением давления внутри цилиндра. Это абсолютно четко видно из графика!!! Все остальные теоретики определяют этот процесс (1) как изотермический, но никак не изобарический. А данный аффтар решил выкаблучиться и определил его одновременно как изотермический и изобарический. Ведь у него тут черным по-белому написано, "при постоянной температуре и при постоянном давлении". Просто смех какой-то.
        И кто напечатал эту книгу? Фонд "Династия"?

        На самом деле цикл и теоремы Карно - это не что иное, как "доказательство" того, что 2х2=5.
        Ответить
        • andez > dpi | 18.09.2011 | 14:21 Ответить
          Адиабатный (изобарический) процесс - процесс при постоянном давлении, изотермический - при постоянной температуре, изохорный - при постоянном объёме. В идеальном двигателе подвод тепла при постоянных давлении и температуре приведёт к изменению объёма (перемещению поршня). Если заблокировать поршень (трение вдруг появилось - изохорный процесс), начнёт расти давление и температура, отберите из цилиндра пропорционально, путём стравливания, лишний газ при нагреве, температура и объём останутся постоянными. Остановив любой процесс, при подводе и отводе тепла неизбежно происходят оставшиеся два. 100%- эффективный двигатель по Карно, это двигатель в котором тепло при охлаждении, каким-то чудом, без потерь, передаётся обратно для нагрева. Только так можно преодолеть Тс/Тh в формуле, что бы получить 100% КПД. График процесса представляет собой петлю гистерезиса, чем больше её площадь, тем больше потери тепла. Так в чём здесь ошибка Карно?
          Ответить
    • dpi > Ramarren | 15.01.2008 | 16:53 Ответить
      Законы термодинамики не ошибочны. Правда, некоторые, прямо скажем, бестолковые идеи, провозглашаемые как законы термодинамики, действительно бестолковы. Например, теоремы Карно.
      "Неужели отечественная наука застопорилась в своём развитии? Непорядок!"
      И не только отечественная. Насколько я знаю, теоремами и циклом Карно до сих пор потчуют школьников и студентов ВУЗов. И это действительно непорядок. А что поделаешь? Генералы от науки не хотят и не будут делиться куском пирога от государства.
      Ответить
      • andez > dpi | 18.09.2011 | 18:09 Ответить
        Создайте тепловой двигатель, работающий вразрез с теорией Карно и "генералы от науки" снабдят Вас десятилетним абонементом на Нобелевскую премию. А "генералы от бизнеса" которым не досталось пирога от нефтяных кладовых, наделят Вас пирогом с маслом на несколько жизней вперёд.
        Ответить
  • Expert  | 22.08.2006 | 15:06 Ответить
    Ни один тепловой двигатель, работающий по замкнутому циклу при двух заданных температурах, не может быть эффективнее идеального двигателя Карно.
    если с газом не будут происходить изменения
    Ответить
    • mvs > Expert | 28.09.2012 | 20:47 Ответить
      СЧитайте по уравнению Гиббса-Гельмгольца (уравнение максимальной рабботы). Оно даёт три решения для любой термодинамич. системы. Карно худшее.:
      η0 = 1
      η1< 1;(Карно-Клаузиус).
      η2 > 1.
      Покиьте 19 век, и идите в 21. МВС.
      Ответить
  • dpi  | 15.01.2008 | 16:33 Ответить
    Я был просто в шоке, когда недавно узнал, что в школах продолжают преподавать цикл Карно. Может быть его преподают и в МАДИ (или как он теперь называется?) ?!!!
    Так, как представлял себе процессы, происходящие в тепловых машинах, Сади Карно, полная чушь. Но ему это простительно - ведь он жил более полутора веков назад!!!
    Нынче же любой здравомыслящий человек должен понимать, что все "тепловые двигатели" работают только за счет разницы давлений в рабочем органе - будь то бензиновый ДВС, паровая машина или турбина.
    Если только пошевелит немного своими мозгами.
    Нагревание рабочего тела (газа) - это лишь способ получить избыточное давление, эксплуатация одного из свойств газов - пропорционально увеличивать давление при повышении температуры.
    А идеальный двигатель Карно - это вообще самый настоящий вечный двигатель.
    Божжжжже мой, и физику еще называют современной наукой.
    Ответить
    • Политех > dpi | 02.04.2008 | 16:33 Ответить
      Хотите внести изменения в физику - давайте . Поговорим, обсудим, опубликуем.
      Игорь. Политех. аська 430140316
      Ответить
      • injener > Политех | 03.10.2008 | 17:32 Ответить
        Совершенно точное утверждение, я тоже утверждаю, что что именно Карно является отцом вечного двигателя второго рода. Холодильник так называемых тепловых машин так же является исконным его приорететом. А его теорема о том, что для осуществления термодинамического преобразования вн. энергии газообразного рабочего тела в механическую энергию машины, необходим перепад температур между нагревателем и холодильником, является следствием теплородного маразма, от которого человечество неизбавилось до настоящего времени. Досадно, потому что турбодетандер Капицы опроверг эту вредоносную теорему в промышленном масштабе, ещё во времена В.О.В.,примерно в 1942г. И в двойне обидно, что грандиозная задача кислорода блестяще решённая Капицей, затмила внимание его самого, в результате прямое опровержение базовых теорем второго начала остались незамеченными!!! Это был 1942 год, год который мог стать началом разработок термодинамических преобразователей второго рода. Вот сколько времени растрачено человечеством, сколько по напрасну растрачено энергоресурсов на нежелательный обогрев атмосферы.
        Ответить
      • dpi > Политех | 11.02.2013 | 16:17 Ответить
        Опубликуем?
        Есть две статьи:
        - "Размышления о теореме Карно"
        http://yadisk.cc/d/gKW-kpBkIR7
        - "Физический смысл адиабатных процессов"
        http://yadi.sk/d/kvSz13rqKSWN
        ---
        Предварительно готов поговорить и обсудить. Только по существу сказанного.
        Ответить
  • Политех  | 02.04.2008 | 16:27 Ответить
    Значит вопрос 1 - вечный двигатель. Его нет как и вечной жизни. Как и философского камня. Осязаемого, данного нам в ощущениях.
    вопрос 2 - теорема Карно, цикл Карно и. т.д. Да они уже мертвы. После появления молекулярно-кинетической теории, квантовой физики они являются таким же анахронизмом как и алхимия. Еще 50-100 лет и о них забудут.
    Игорь.icq430140316.
    Ответить
    • dpi > Политех | 05.04.2008 | 16:59 Ответить
      Вообще говоря, про Карно я тут немного не того наговорил. Карно был мужик толковый (хоть и бывший военный :-) ). Жаль, умер рано, да и бумаги его после смерти сожгли из-за эпидемии тифа... На самом-то деле его тепловые двигатели вполне работоспособны. Но только именно в том случае работоспособны, если их задействовать так, как он их описал, а не эти сугубо гражданские лица типа Э.Клапейрона, Клазиуса, Фейнмана да и Ландау на пару с его корефаном Лившицем.
      Например, именно Клапейрон нарисовал впервые этот график из двух изотерм и двух адиабат. За рубежом его так и называют - Clapeyron's graph. А у нас... Даже в славном Журнале технической физики (им. Иоффе), где я хотел было напечатать статью по поводу икла и теорем Карно, сотрудник редакции (дама в возрасте) заявила мне так - "Да Вы что, у нас же АКАДЕМИКИ(!!!) печатаются. А Вы тут со своим КлапЕЙроном - именно так. с ударением на ЕЙ - лезете." На самом деле Клапейрон своими графиками пытался теоретически объяснить впервые полученную в те годы индикаторную диаграмму (что это такое, может быть, только он один из всех перечисленных мной "великих физиков - теоретиков" и знал, так как не чурался практической работы). Но при объяснении допустил детскую ошибку, которую уже более полутора веков переписывают из одного учебника в другие, из одной монографии в другие и т.д. Правда, с некоторыми глубокомысленными "теоретическими" поправками. Особенно в этом преуспели Ландау с Лившицем. Они дотеоритизировались и дописались до того, что поставили крест на 2 законе термодинамики. Правда, читатели обычно этого не замечают и слепо верят тому, что эти два передовика социалистического соревнования написали. Возможно, конечно, они по заказу партии и правительства готовили теоретическую научную платформу для создания советского вечного двигателя? Кто знает...
      2. Цикл Карно - не мертв. Он вполне работоспособен, правда, кпд его скорее всего, будет весьма невелик.
      Теоремы Карно, выведенные на основе теоретических изысканий Клапейрона, Клазиуса и пр., разумеется, неверны. Правда, физиков-теоретиков высокого ранга в этом практически не переубедить. Даже диалог на эту тему не начать. Все заканчивается так, как про это сказал П.П.Шариков - "Видать, только профессорам дозволено ругаться в эсэсэре" А объяснять, что ты родился вовсе не на помойке и образования у тебя чуть-чуть побольше чем у бездомного пса с обваренным боком (спасибо повару будущего Общепита) - это бесполезно. Вероятно, из-за боязни быть отлученными от государственной кормушки.
      Но вот высказывание в защиту молекулярно-кинетической теории - это, извините, Вы погорячились. И опять верите всей той ерунде, которой Вас пичкали в институте. Этой теории уже тоже более полутора веков. И идеи насчет того, что молекулки обладают некоей "свободной длиной пробега", за что мы опять должны сказать "АГРОМНОЕ" спасибо все тому же Клазиусу да и самоубийце Больцману (интересно,с чего это он так? Разуверился в своей теории? Или перестал боготворить Максвелла?) - такая нелепость, что большую трудно сегодня себе представить. Да попытайтесь хотя бы сделать математическую модель распространения звуковых волн в газовой среде на основе расчетной схемы, предложенной Клазиусом и Больцманом - могу принять пари на любую сумму 1:1000, что удача Вас не постигнет, если, конечно, не будете мухлевать.
      Да и с квантовой физикой не все в порядке... Пришел дядя Бор и сказал - в возбужденном состоянии атомы излучают, в невозбужденном - нет. И отлично. И все рады. Особенно физики-теоретики. Ведь для них, чем непонятнее остальным, тем лучше. А что, как и почему происходит внутри атомов и молекул? Нет ответа...
      А ждать 50-100 лет как-то не хочется... Боюсь, не дождусь...
      Ответить
      • injener > dpi | 06.10.2008 | 20:51 Ответить
        Ваша манера на протяжении не более пары постов, менять мнениена противоположное заставило меня вспомнить анекдот,который Вам было бы весьма полезено знать. Рядовой спрашивает;"товарищ старшина, скажите, крокодилы летают?". Ты что дурак Петров? Как крокодил может летать? А вот товарищ генерал, не унимается Петров,говорит , что летают. ... гм... Ну вообще то летают ...,но только низко низко.
        Видимо Вам попалось весьма аргументированное опровержение Учения Карно и его теорем, причём такого уровня что даже у вас неосталось ни каких сомнений в полной несостоятельности второго начала. Под впечатлением этих эмоций Вы разоткровенничались. Потом поостыли, оценили масштабы Карно и видимо безизвестного ниспровергателя, и поступили в точности как "мудрый" старшина. Зачем думать если есть генерал, так и вляпаться во что нибудь можно. Так что вовремя вы вспохватились. Летают крокодилы, только низко низко.
        Ответить
        • dpi > injener | 08.10.2008 | 01:48 Ответить
          Интересно "какого уровня" должен быть опровергатель? Ктн? Дтн? Нобелевский лауреат? На самом деле опровергнуть теоремы Карно должен люьой вменяемый не то что преподаватель физики в старших классах средней школы, но и сам школьник, если он не забыл законов Ньютона и нарисует нормальную расчетную схему для тепловой машины имени Карно и попрытается объяснить, почему это равнодействующая сил, действующих на поршень направлена в одну сторону, а дядечка Клапейрон, нарисовавший PV-диаграмму утверждает, что поршень движется в другую?
          Ответить
    • injener > Политех | 29.10.2008 | 19:26 Ответить
      Согласен! Но Ваш приговор наследию от Карно, снимает запрет на возможность полного термодинамического преобразования энергии, так называемое вето "вечного двигателя второго рода". Вы это признаёте?
      Ответить
  • dpi  | 01.07.2008 | 21:57 Ответить
    Есть несколько моих статей, опубликованых на: http://new-idea.kulichki.com/, посвященных циклу Карно - называется "Ошибка Клапейрона" и тепловым машинам вообще - "Тепловые машины. О первом законе термодинамики". Если у кого есть возражения по поводу изложенных там идей - пишите, буду рад любым критическим замечаниям.
    Ответить
    • injener > dpi | 11.10.2008 | 20:15 Ответить
      Выполняя ваши пожелания, даю свои замечания на вашу статью

      1. Вы легко относитесь к ' теплу', считая его терминологическим наследием Карно (с Вами ещё 6млрд землян), вместе с тем это чуждая философия строения мира. Вы должны однозначно выбрать между молекулярным строением материи либо оставаться в царстве стихий. Ваше тепло отличается от теплорода отсутствием последних четырёх букв, всё остальное: вещественность и вместе с тем отсутствием вещественных признаков обладание массой, значимой скорости перемещения теплородное. Понятие тепло должно быть полностью изъято из физики. Есть кинетическая энергия молекул вещества представленная поступательной вращательной и колебательной составляющими. После произнесения тепло как существительного вы сделаете ошибку в объяснении физического явления. Именно изобретение тепла, создало необходимость в законе о направлении его перемещения. Пневмород на наше счастье неизобрели, в результате не востребован 4й, к примеру, закон термодинамики, гласящий, что в области пространства с большим давлением, давление не может увеличиться за счёт уменьшения давления в области с меньшим давлением.
      2.Вы принимаете изотермическое преобразование энергии. Возможно это результат негативного отношения к уравнению Клапейрона-Менделеева.
      Представим его в виде: i/2 P*V = i/2 m/M * R *T
      Обе части уравнения выражают внутреннюю энергию газообразного объекта. Для определённой порции р.т. в цилиндре под поршнем вн. энергия определена температурой, это видно из правой части. И если часть вн. энергии р.т. превратится в мех. энергию поршня , то в соответствии с правой частью уравнения, это приведёт к уменьшению температуры р.т. Т.е. в чистом виде термодинамическое преобразование энергии по сути является адиабатическим процессом. Он может происходить с подкачкой энергии(стирлинг, дизель). Но суть его адиабата. Карно весьма ограниченных знаний, ему не вдомёк, что лишь близкий к изотермическому процессы фазового перехода. Кто делал температурную съёмку по показаниям термодатчиков? Вы категарически не отмели изотермическое преобразование. И чуть было не повернули в туже сторону, но выразились, что 'процесс близок к изобарическому': Так и тянет всех на изо, как технически их выдерживать, кто покажет диаграмму съёмки процесса одни умозаключения. Но у вас алиби, Вы сказали близок, с этим согласен, это грубо возможно. Но физический смысл адиабата или адиабата с подкачкой. Группа молекул скажем так, ежемнгновенно сталкивается с поршнем, отдавая ему часть импульса, кинетической энергии, отражаясь вновь во внутренний объём уже с уменьшенной скоростью, а значит импульсом, энергией, т.е. более холодными. Вот почему адиабата.

      В целом ваше понимание меня приятно поразило. Я пришёл к этому с другой стороны, с которой всё становится очевидным и понятным, мне с этой точки зрения легче. Но откровенно для меня остаётся загадкой, что вы преодолев главную пелену тумана напущеного Карно, пытаетесь найти рациональное зерно в его бездарных, безотвественных умозаключениях.
      Injener-mvv
      Ответить
      • dpi > injener | 29.11.2008 | 11:00 Ответить
        Говорим о разных вещах.
        1. Карно был ПЕРВЫМ, кто вообще поднял этот вопрос и попытался решить его на теоретическом уровне. Согласен, что неудачно. Когда я говорю, что Карно был мужик толковый я имел в виду именно то, что он попытался решить этот вопрос! При этом он не читал ни Ландау, ни Клаузиуса, ни лорда Томсона-Кельвина, ни Ахиезера с Лившицем, ни даже учебник Мякишева или справочник Детлафа с Яворским. У него даже приборов-то пожалуй никаких не было, кроме термометра. Типа манометра. Или был манометр? Вместе с ноутбуком Sony Vaio с подключением по USB-порту?
        Поэтому я считаю, что это Ваши заявления бездарные и безответственные.
        А наше дело - поправить, что не так.
        К сожалению, к циклу Карно проложил руку Эмиль Клапейрон. Это именно он ВПЕРВЫЕ нарисовал тот самый широко известный график о двух изотермах и двух адиабатах. Через 2 года после смерти Карно.
        А еще через полтора десятилетия некто Клаузиус и некто Томпсон - aka Кельвин придумали некую чушь типа "энтропии". Которую подхватили все Академии наук всех стран. А понятие "энтропии" - это просто бред какой-то.
        А Ваша ошибка, г-н injener, заключается в том, что Вам вбили в голову молекулярно-кинетическую теорию о том, что якобы наша атмосфера - это набор молекул, летающих туда-сюда со сверхзвуковыми скоростями. И якобы чем выше скорости полета, тем выше температура атмосферы. Да оглянитесь вокруг и попытайтесь на основании МКТ теоретически рассчитать и объяснить хотя бы самое элементарное физическое явление.
        Ну хотя бы то, почему снежинка тает при температуре +5 гр. по Цельсию и не тает при -5? Причем это надо сделать именно на основании соударений молекул атмосферы с молекулами снежинки. Слабо?
        Ответить
        • injener > dpi | 05.01.2009 | 10:27 Ответить
          Учитывая высокую ответственность Вашего, исключительно одарённого заявления, по поводу бесценности наследия Карно, кроме мыслей о горьком раскаянии ничего более не приходит в мою голову со "вбитой" в неё МКТ. Видимо побочные эффекты "вбития" не позволили мне догадаться, что Дизель и Уайт выстаивали в очереди к Карно, получая последние пояснения для создания двигателей, славу создателей, которых они просто присвоили. Развитию нашей цивилизации вообще приходил пипец, спасла лишь обнаруженная "сила огня", которая находилась в 30летнем забвении. Этот гениальный труд указал путь безграмотным изобретателям и спас от краха невежества нашу цивилизацию. Я право незнаю, смею ли я. Но ваша цитата о том, что молекулы носятся со сверх звуковыми скоростями возбудила, в моём "вбитом" сознании, мысль о том что Ваше понятие о происхождении звука в газах равно 0, с точностью до бескончно малой.... Я конечно, понимаю, что для Вас носителем тепла является теплород, давления - пневмород, звука - звукород, света - светород. А в нашей замшелой МКТ звук в газах распространяется в виде звуковых волн, представляющих собой чередующиеся зоны повышенной и пониженной концентрации этих самых молекул. Через эти движущиеся молекулы и переносятся возмущения в газовой среде. Нет молекул нет звука, почти по Сталински. Молекула сама является средством доставки, воздействия оказанного на газовую среду. До Вас доходит некорректность вашего выражения? Скорость распространения возмущения в пространстве заполненным мат. точками, которые движутся хаотически, претерпевая только упругие столкновения, со среднеквадр. скоростью V, равна 2/п * V (где п=3,14...). Все вариации этого результата есть влияние отличия натуральной молекулы, от материальной точки. Вы так и не явили миру как в вашем окаменелом мире газовых кристаллов происходит распространение запахов? ...Хотя я уже освоил Вашу методу, чего голову ломать. Запахи распространяются посредством запахорода.
          Ответить
  • endemic  | 07.07.2010 | 13:17 Ответить
    Бугага. ПТУ обсуждает термодинамику. Технари, идите пиво пить, хватит мозги напрягать а то голова треснет.

    Вы бы лучше оспорили колебания электронной плазмы в металлах. Умнее бы выглядели.
    Ответить
  • velepe  | 03.10.2010 | 08:39 Ответить
    Прочитав комментарии, попытаюсь донести до большинства их авторов следующее:
    1. Официальной науки НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Наука – это то, что является объективным и разумным.
    2. Любой человек может сделать что-то в науке, и если его аргументы объективны и разумны, то никто из сложившихся ученых не станет чинить ему преград. Примеров сколько угодно. Самый известный из них Альберт Эйнштейн, скромный второразрядный патентный эксперт с инженерным образованием, который к двадцати пяти годам сделал и без труда опубликовал в серьезном журнале свои великие работы.
    3. Необходимыми условиями получения нового научного (т.е. объективного и разумного) результата является хорошее знание предмета и убедительное аргументирование. Если это выполнено, и результат нов, убедителен и достаточно интересен, то он получит признание и будет опубликован.
    4. Статья любого автора проходит в научном журнале одинаковую анонимную экспертизу. Часто отвергаются работы достаточно известных ученых, если они не удовлетворяют п.3.
    5. Ученые любой страны – не слишком обеспеченные люди, и довольно мало получают из государственной кормушки. Хозяин пары продовольственных палаток гораздо богаче подавляющего большинства ученых.
    6. Считает всех дураками, а себя гением …… (сами подставьте сюда нужное слово).
    Ответить
    • injener > velepe | 07.11.2010 | 19:10 Ответить
      velepe
      Ответить
      • олег но > injener | 30.11.2011 | 18:11 Ответить
        пользуетесь УРАВНЕНИЯМИ А рассуждаете о неравенствах ОШИБКА!!!!
        Ответить
    • injener > velepe | 07.11.2010 | 19:12 Ответить
      подставил: velepe
      Ответить
  • dpi  | 07.10.2010 | 21:59 Ответить
    Здесь рассказано все про теорему и цикл Карно. Да и про самого Карно. Да и про глупости автора этой книги (200 законов мироздания) тоже:
    http://yadisk.cc/d/gKW-kpBkIR7
    Ответить
  • dpi  | 11.02.2013 | 16:11 Ответить
    http://img-fotki.yandex.ru/get/6432/11844073.4/0_70c61_c6c3604a_-1-L
    Используя эту диаграмму, легко убедиться в том, что Qнагр. = Qхол. => КПД цикла Карно = 0.
    Ответить
Написать комментарий
Элементы

© 2005–2024 «Элементы»