Отчет по практике: Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО Эко-Эксперт

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

ИДО МГИУ

ОТЧЕТ

по производственной практике по бухгалтерскому управленческому учету

Место прохождения практики ООО«Эко-Эксперт»

Срок практики с 01 апреля 2010 года по 30 апреля 2010 года

Студентка: Самарина Александра Михайловна

Группа: 06Б21

Руководитель практики Грибанова О. В.

( подпись, дата) (Ф. И. О.)

Москва 2010 г.


1. Краткая характеристика ООО «Эко-Эксперт»

1. Организационно-правовая форма предприятия- общество с ограниченной ответственностью, научно-производственное объединение.

2. Основной вид деятельности предприятия- выпуск радиолокационных станций и продукция радио- технической промышленности, а также производство гражданской продукции.

3. Место нахождения Предприятия: 142000, Московская область, г.Домодедово, ул.Кирова, д.26, тел 787-90-80 доб.115

2. Основные технико-экономические показатели предприятия

Данные показателипредставлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатель Единицы измерения Абсолютная величина
1.Выручка от продаж руб. 1 273 100
2.Объем продаж шт. 878
3.Себестоимость продаж руб. 878 000 000
4.Прочие доходы руб. 40 000 000
5.Прочие расходы руб. 30 000 000
6.Прибыль до налогообложения руб. 875 100 000
7.Чистая прибыль руб. _________
8.Рентабельность продукции % _________
9.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов руб. 62 392 400
10.Среднесписочная численность работников чел. 5230

Данные о поставщиках ресурсов представлены в таблице 2.


Таблица 2

Наименование поставщика Вид поставляемых ресурсов № договора и дата его составления
МОСЭНЕРГО Электроэнергия

Договор № 9452428

от 12.05.2008г.

«Мосводоканал» Водоснабжение

Договор № 70632

от 9.04.1996г.

КДЦ № 6 Мед.обследование работников

Договор № 22-ВР

от 12.01.2008г.

3. Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Эко-Эксперт»

На предприятии используется журнально-ордерная, и автоматизированная (компьютерная) форма бухгалтерского учета.

1. Структура бухгалтерии.

Бухгалтерия

Главный бухгалтер и заместители Производственный отдел Материальный отдел Расчётный отдел Группа по учёту основных средств

2. Взаимосвязь бухгалтерии со структурными подразделениями предприятия отражена в таблице 3.

Таблица 3

Структурные подразделения Состав и наименование документов
Цехи

Форма № М-11 «Требование- накладная»

Форма № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону»

Форма № М-17 «Карточка учёта материалов»

Внутризаводская форма отчётности № О-6 (Утверждена приказом директора № 668 от 24.12.1999 г.) «Отчёт по производству»

Внутризаводская форма учёта № Р-1произв. (Утверждена приказом директора №1438 от 5.04.2000 г.) «Бухгалтерская справка для счетов по учёту затрат на производство»

Внутризаводская форма отчётности № О-11 (Утверждена приказом директора № 668 от 24.12.1999 г.) «Отчёт о расходовании и остатках материалов»

Внутризаводская форма первичного учёта № Д-8 (Утверждена приказом директора № 653 от 20.12.1999 г.) «Счёт- заказ»

Внутризаводская форма первичного учёта № Д-26 (Утверждена приказом директора № 653 от 20.12.1999 г.) «Накладная на внутреннее перемещение»

Внутризаводская форма первичного учёта № Д-10 (Утверждена приказом директора № 653 от 20.12.1999 г.) «Акт на списание товарно- материальных ценностей»

Склады

Форма № М-14 «Приходный ордер»

Форма № М-7 «Акт о приёмке материалов»

Форма № М-17 «Карточка учёта материалов»

Форма № М-11 «Требование- накладная»

Плановый отдел

Смета доходов и расходов

Калькуляция оптовых цен

Протокол согласования договорных оптовых цен

Плановая себестоимость

Отдел труда и заработной платы

Форма № Т-3 «Штатное расписание»

Форма № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»

Форма № Т-7 «График отпусков»

Форма № Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку

Форма № Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»

Форма № Т-12 «Табель учёта рабочего времени и расчёта оплаты труда»

Форма № Т-49 «Расчётно-платёжная ведомость»

Форма № Т-53а «Журнал регистрации платёжных ведомостей»

Форма № Т-54 «Лицевой счёт»

Форма № Т-60 «Записка-расчёт о предоставлении отпуска работнику»

Отдел кадров

Форма № Т-1 «Приказ (распоряжение) о приёме работника на работу»

Форма № Т-2 «Личная карточка работника»

Форма № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)

Форма № Т-61 «Записка-расчёт при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)

Форма № Т-73 «Акт о приёме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключённому на время выполнения определённой работы»

4. Сравнение бухгалтерского финансового и управленческого учета

Таблица 4

Критерии сравнения Финансовый учет Управленческий учет
1.Пользователи Внешние и внутренние пользователи бухгалтерской информации Внутренние пользователи
2.Система учета Счета и двойная запись, документация и инвентаризация Сегментарный учет
3.Регулирование Основан на общепринятых принципах Организация учета разрабатывается самостоятельно исходя из целей и задач внутризаводского управления
4. Измерители Российская валюта- рубль Денежные измерители, натуральные показатели, условно-натуральные показатели
5.Периодичность Устанавливается законодательными нормативными актами. Полный финансовый отчет составляется по итогам года, детальные -поквартально По мере необходимости в соответствии с принципами целесообразности и экономичности
6.Объект Организация как юридическое лицо Структурные подразделения организации
7.Объективность Документально подтвержден, но его оценки могут быть не абсолютно точными Часто используются приблизительные оценки

Следовательно, управленческий учет — интегрированная система внутреннего управления предприятием, представляющая информацию о затратах и результатах деятельности как всего предприятия, так и его отдельных структурных подразделений, предназначенную для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.

5. Организация управленческого учета на данном предприятии

бухгалтерский финансовый учет калькулирование

Обязанность по организации и ведению управленческого учета на данном предприятии возложена на финансового директора.

Данные формируются на основании бухгалтерской отчетности путем составления аналитических таблиц в формате EXCEL.

По итогам каждого отчетного периода составляется баланс и отчет о прибылях и убытках, отражающие реальную картину деятельности предприятия.

6. Элементы затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) данного предприятия

Таблица 5

Элементы затрат Сумма, руб. Удельный вес, %
1.Материальные расходы 41340 8
2.Расходы на оплату труда 367680 46
3.Суммы начисленной амортизации 97728 18
4.Прочие затраты 192280 28
Итого затрат 699028 100

Круговая диаграмма по данному расчету.


7. Методы учета затрат на данном предприятии

Организация использует фактический метод учета затрат.

8. Калькулирование себестоимости

1. Номенклатура статей расходов (калькуляционных статей) на данном предприятии представлена в таблицей 6.

Таблица 6

Статья расходов Сумма, руб. Удельный вес, %
1.Сырье и материалы 29 891 237 21
2.Возвратные отходы (вычитаются) _____
3.Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций _____
4.Топливо и энергия на технологические цели 19 048 922 14
5.Зарплата производственных рабочих 42 361 366 32
6.Отчисления на социальные нужды 12 009 990 7
7.Расходы на подготовку и освоение производства _____
8.Общепроизводственные расходы _____
9.Потери от брака _____
10.Прочие производственные расходы 21 430 758 16
11.Общехозяйственные расходы 17 443 738 10
12.Коммерческие расходы ______

2. Учет прямых затрат в составе себестоимости продукции (работ, услуг).

В соответствии с учетной политикой учет затрат на производство ведется с подразделением затрат на прямые (собираются по дебету счета 20 «Основное производство» и дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» на отдельных субсчетах).

Прямые затраты данного предприятия перечислены в таблице 7.

Таблица 7

Вид прямых затрат Сумма, руб. Удельный вес, %
1.Прямые материальные затраты (счет 20) 105 232 215 81
2.Прямые материальные затраты (счет 25) 224 210 2
3.Прямые затраты на оплату труда (счет 25) 19 329 551 10
4. Амортизация основных средств (счет 25) 889 721 1
5. Аренда и обслуживание производственных помещений (счет 25) 825 711 5
6. Ремонт оборудования (счет 20) 109 908 1
Итого прямых затрат 15 031 026 100

3. Метод распределения косвенных затрат.

Общехозяйственные и управленческие расходы, учитываемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», признаются косвенными и по окончании отчетного периода не распределяются между объектами калькулирования, а списываются непосредственно в дебет счета 90 «Продажи».

Косвенные затраты данного предприятия показаны в таблице 8 .

Таблица 8

Вид косвенных затрат Сумма, руб. Удельный вес, %

1. Общехозяйственные расходы расходы – всего, в том числе:

-амортизация производственного оборудования

— административно-управленческие расходы

— заработная плата с начислениями администрации

— прочие расходы

8 158 148

287 253

1 442 243

5 467 157

961 495

95

1

37

43

14

2.Общепроизводственные

расходы – всего, в том числе: -

— административно-управленческие расходы

— Заработная плата с начислениями аппарата управления цеха

— прочие расходы

11 766 897

3 599 549

6 624 684

1 542 664

5

2

2

1

Итого косвенных затрат 19 925 045 100

На основе данных таблиц 6 и 7 построена круговая диаграмма, показывающая процентное соотношение прямых и косвенных затрат.

Фактическую себестоимость материалов на данном предприятии списывают в производство по средней себестоимости.

Сущность используемого метода показана на конкретном примере в таблице 9

Таблица 9

Движение материалов Кол-во, ед. Цена, руб. Сумма, руб.
Остаток на 01.01.08 34 845 354 12 335 130
Закупка 05.01.08 3 545 564 1 999 380
Закупка 15.01.08 14 864 671 9 973 744
Итого приход с остатком 53 254 24 308 254
Расход 5 345 456 2 437 320
Остаток на 01.02.08 47 909 456 21 846 504

Средняя стоимость единицы равна: 24 308 254/53 254=456

Стоимость израсходованных материалов равна: 5 345*456=2 437 320

Стоимость запасов на 01.02.08 равна: 47 909*456=21 846 504

Оплата труда осуществляется согласно штатному расписанию в размере должностных окладов, утвержденных руководителем предприятия. Премии по итогам отчетного периода выплачиваются.

4. Калькуляция себестоимости по переменным издержкам (система «директ-костинг»).

По системе «директ-костинг» себестоимость учитывается в части прямых затрат и в части переменных косвенных затрат. Постоянные расходы не включаются в калькуляцию и периодически списываются на финансовые результаты.

5. Принципиальное отличие системы «директ-костинг» от калькулирования полной себестоимости состоит в отношении к постоянным общепроизводственным расходам. При калькулировании полной себестоимости постоянные общепроизводственные расходы участвуют в расчетах, при калькулировании по переменным издержкам они из расчетов исключаются.

Система учета полных затрат позволяет сформировать прибыль от реализации продукции, работ, услуг в целом по предприятию. В рамках всего предприятия учет и списание затрат на себестоимость могут быть выполнены корректно с точки зрения налогообложения.

Система директ-костинг позволяет оперативно изучать взаимосвязи между объемом производства, затратами и доходом, а следовательно прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов при изменении деловой активности.


Список использованной литературы

1. Нормативные документы:

— Закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96 г.;

— Налоговый кодекс РФ, ч.2, 25 глава;

— ПБУ 1/2008 «Учетная политика предприятия»;

— ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность»;

— ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»;

— ПБУ 9/99 «Доходы организации»;

— ПБУ 10/99 «Расходы организации»;

— ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»;

— План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению- М.: Проспект,2009.

2. Вахрушина М.А. «Бухгалтерский управленческий учет» — М.: Омега-Л, 2008.

3. Кондраков Н.П., Иванова М.А. «Бухгалтерский управленческий учет» -

М.: ИНФРА-М, 2008.

еще рефераты
Еще работы по бухгалтерскому учету и аудиту