Лекция: Основополагающий вопрос
В чем своеобразие творчества А.И.Солженицына?
Проблемные вопросы
Почему в финале своей книги- реквиема Солженицын произносит слова благодарности тюрьме, так жестоко соединившей его с народдом, сделавшей его причастной к народной судьбе: «Благодарю тебя, тюрьма, что ты была в моей жизни»
Каковы уроки Солженицына?(по материалам биографии, произведений)
Насколько значима художественная деталь в рассказах Солженицына?
Почему вопрос о «праведниках» актуален сегодня?
На что обречен народ в тоалитарном государстве?
Учебные вопросы
Солженицын — дитя России 20 века
«Праздник жизни- молодости годы»
В чем своеобразие Солженицына — педагога?
Чем вам запомнилась Владимирская страница жизни Солжениына?.
Какова история создания и публикации рассказов «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича»?
Какова роль эпиграфов?
Темы, сюжеты, проблематика и герои рассказов А.И.Солженицына?
Проблема ответственности человека за свою судьбу.
Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни.
Роль художественной детали
В чем символический смысл названий произведений писателя?.
Тема настоящего и будущего русской деревни в рассказах Солженицына.
Трагиеческая судьба человека в тоталитарном государстве
План проведения проекта
Подготовительный этап. Планирование проекта
Содержание Организация творческих групп, выбор вопросов в проекте. Разработать план действия каждого участника проекта Подготовить необходимые электронные материалы (вводная презентация, презентация и тесты, дидактические материалы, листы оценивания и т.д.), ссылки на Интернет-ресурс