Лекция: Если телевизор, то XXX

 

Допустим, вы освещаете технические новинки. Пришел пресс-релиз: компания XXX выпустила действительно интересный телевизор. Диагональ чуть ли не 100 дюймов, высокая четкость, обещают, что будет относительно дешевым.

Озаглавлен пресс-релиз стандартно: XXX выпустила замечательный телевизор с диагональю в сто дюймов.

Можно с большой долей уверенности сказать, что на большинстве лент новостей появится то же самое, но без оценочного слова “замечательный”. Цель пиарщика, между тем, достигнута — в заголовках, важнейшей части любой новости появилось название компании.

Разве новость в том, что именно компания XXX выпустила новый телевизор? В большинстве случаев — нет. Если новость того стоит, то корпоративная принадлежность телевизора новостнику побоку. Гораздо интереснее микроштамп “стодюймовый телевизор”. Употребляя же в самом заголовке XXX, мы возводим название компании в ранг микроштампа.

Маленькое уточнение: действительно, благодаря хорошим пиарщикам, существуют компании и бренды, которые в сознании потребителя сами по себе являются микроштампами. Microsoft с ее Windows, Apple с iPod и iPhone и так далее. Но о новостях таких компаний обычно узнаешь не от их пиарщиков.

При написании спросите себя — вкуснее ли стал заголовок с названием компании?

 

еще рефераты
Еще работы по информатике