Лекция: Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 50 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
внеаудиторная работа | 25 |
работа с различными информационными источниками | 6 |
подготовка презентационных материалов | 2 |
подготовка рефератов | 17 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел I. Использование ЭВМ как средства автоматизированной обработки информации | |||
Тема 1.1 ЭВМ как средство автоматизированной обработки информации. | Содержание учебного материала | ||
Примеры использование вычислительной техники для автоматизации работы (обзор пункта Программы Главного меню). Преобразование информации в электронный вид. | |||
Лабораторные работы | — | ||
Практические занятия | |||
1. Сканирование документа. | |||
2. Автоматический перевод текста | |||
Контрольная работа | — | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Реферирование темы: «Персональные ЭВМ, история создания, место в современном мире» Оформление отчетов по выполнению практических работ. | |||
Раздел II. Изучение программного обеспечение вычислительной техники. | |||
Тема 2.1 Обзор видов операционных систем | Содержание учебного материала | ||
Обзор видов операционных систем (Windows, Linux) | |||
Лабораторные работы | — | ||
Практические занятия | |||
1. Создание объектов ОС. Использование функций стандартных элементов окна. | |||
2. Навигация в ОС. | |||
3. Выполнение заданий в стандартных программах ОС | |||
Контрольная работа | — | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Составление сравнительной таблицы «Функции ОС Windows и ОС Linux». Реферирование темы:«Эволюция операционной системы компьютеров разных типов». Оформление отчетов по выполнению практических работ. | |||
Тема 2.2 Текстовые процессоры | Содержание учебного материала | ||
Основные и дополнительные приемы работы в текстовом процессоре | |||
Лабораторные работы | — | ||
Практические занятия | |||
1. Создание текстового документа. | |||
2. Шрифтовое оформление и форматирование текста. | |||
3. Создание и форматирование таблиц. | |||
Контрольная работа | — | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Реферирование темы: «Создание стилей и оглавления». Составление опорного конспекта на тему: «Возможности текстового процессора». Оформление отчетов по выполнению практических работ. | |||
Тема 2.3 Табличные процессоры | Содержание учебного материала | ||
Электронные таблицы | |||
Лабораторные работы | — | ||
Практические занятия | |||
1. Создание таблицы. | |||
2. Применение таблицы для расчетов. | |||
3. Использование встроенных функций при решении задач. | |||
4. Использование графических возможностей электронной таблицы. | |||
Контрольная работа | — | ||
Самостоятельная работа | |||
Реферирование темы: « Формат данных.Типы данных». Составление опорного конспекта на тему: «Возможности табличного процессора». Оформление отчетов по выполнению практических работ. | |||
Тема 2.4 Базы данных | Содержание учебного материала | ||
Базы данных | 2 | ||
Лабораторные работы | — | ||
Практические занятия | |||
1. Создание базовых таблиц и форм. | |||
2. Создание запросов. | |||
3. Создание отчетов по запросам. | |||
Контрольная работа | — | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Составление опорного конспекта на тему: «Базы данных». Оформление отчетов по выполнению практических работ. | |||
Тема 2.5 Создание презентаций | Содержание учебного материала | — | |
Лабораторные работы | — | ||
Практические занятия | |||
1. Общие принципы подготовки презентаций. Создание простой презентации. | |||
2. Создание динамической презентации. | |||
Контрольная работа | — | ||
Самостоятельная работа | |||
Выполнение индивидуальной проектной работы. Подбор материалов для презентаций. Оформление отчетов по выполнению практических работ. | |||
Раздел III. Работа с компьютерные сети | |||
Тема 3.1 Компьютерные сети. Интернет. | Содержание учебного материала | — | |
Лабораторные работы | — | ||
Практические занятия | |||
1. Работа с правовыми системами | |||
2. Одновременный поиск документов по нескольким базам | |||
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа | |||
Реферирование тем: «Информационные справочные системы в человеческом обществе», «История формирования сети Интернет», Поиск ответов на вопросы в Интернете. Оформление отчетов по выполнению практических работ. | |||
РазделI V. Обеспечение компьютерной безопасности | |||
Тема 4.1 Вопросы компьютерной безопасности | Содержание учебного материала | — | |
Лабораторные работы | — | ||
Практические занятия | |||
1. Компьютерная безопасность. Средства антивирусной защиты. | |||
Контрольная работа | — | ||
Самостоятельная работа | |||
Аналитический обзор литературы по теме «Компьютерная безопасность». Реферирование темы «Программные вирусы». Оформление отчетов по выполнению практических работ. | |||
Всего: |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
еще рефераты
Еще работы по информатике