Лекция: Фактор 3: цели коммуникации
Упомянутые выше факторы уже в некоторой степени учитывают первоначальные цели коммуникации. Мы увеличиваем частоту рекламы, когда коммуникативные эффекты равны или близки нулю (новые пользователи категории), или оставляем ее неизменной, если эти эффекты равны или близки максимальному уровню (лояльные потребители марки). Однако следует вносить дальнейшие изменения в уровень МЭЧ с учетом конкретных целей коммуникации.
Два вида целей коммуникации, более всего влияющих на уровень эффективной частоты, — это осведомленность о марке и отношение к ней. Подробно мы говорили об этой зависимости в гл. 8 и 9.
Первое, на что необходимо обратить внимание, — это тип осведомленности. Если целью является узнаваемость марки, то требуется сравнительно низкий уровень эффективной частоты и нет надобности в дополнительной корректировке (с учетом, естественно, других факторов). Напротив, если стоит цель припоминания марки, требуется сравнительно высокий уровень эффективной частоты. Для достижения цели припоминания марки практически не бывает слишком большой частоты ". Максимальный уровень запоминания марки достигается тогда, когда каждый целевой потребитель в первую очередь вспоминает именно нашу марку. Это случается только с Немногими широко разрекламированными марками. Для повышения запоминаемости Марки лучше всего воспользоваться принципом «ВК+1», то есть установить частоту Хотя бы на 1 выше, чем у ведущего конкурента, или принципом «+2», если вы сами являетесь главным конкурентом.
Стратегия отношения к марке также оказывает влияние на эффективную частоту, ^ходящий в нее фактор вовлеченности уже учитывается при корректировке частоты По целевой аудитории, так как по мере перехода от лояльных потребителей марки к ^овым пользователям вовлеченность возрастает. Излишне учитывать этот фактор Вновь. Однако мы вводим поправку на мотивацию покупки. Информационная стратегия формирования отношения к марке будет эффективна в первые 1 или 2 контакта — Марка сразу воспринимается как решение проблемы, либо как несоответствующая
текущей мотивации или потребности покупателя. Поэтому для информационной рекламы никаких изменений уровня МЭЧ не требуется. Трансформационная стратегия, напротив, требует усиленного повторения —для формирования и подкрепления имиджа марки или отношения к ней.
Информационная кампания, направленная на узнавание марки, не потребует изменения уровня МЭЧ (опять же, с учетом других факторов). Трансформационная кампания, направленная на узнавание марки, или информационная кампания, направленная на запоминание марки, потребуют +2 или ВК+1 контактов. И больше всего контактов требуется для трансформационной кампании, ориентированной на запоминание марки — +4 или ВК+2 контактов. Среди рекламодателей, использующих такую стратегию, можно назвать Coca-Cola и McDonald's, чья реклама является одной из самых частотных в США.