Доклад: Солнечная система 4

Доклад

ученика 3 класса «Б»

Чащина Егора

Мы живём на Земле

Мы живем на Земле, одной из девяти планет, движущихся вокруг Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

Планета Земля — единственная в Солнечной системе, на которой есть жизнь. На других планетах нет условий для жизни — воздуха и подходящей температуры для существования живых организмов.

Вокруг Земли вращается один-единственный естественный спутник — Луна, а также много искусственных спутников и их обломков. Вместе с Луной Земля движется вокруг Солнца, так же как и все остальные планеты.

У других планет тоже есть свои спутники, которые вращаются вокруг них, также как Луна вращается вокруг Земли. Все движение небесных тел в Солнечной системе происходит в одну сторону. Планеты и их спутники вращаются также вокруг собственных осей и в ту же сторону, куда вращается планета вокруг Солнца. Из-за вращения планет вокруг своих осей, на них происходит смена дня и ночи.

Земля входит в систему планет и других небесных тел, вращающихся вокруг звезды, названной Солнцем. Солнечная система — лишь одна из многих подобных систем во Вселенной.

Земля — одно из девяти небесных тел (планет), движущихся в космическом пространстве вокруг Солнца. Планеты составляют основу Солнечной системы.
Идею Солнечной системы выдвинул в 1543 году польский астроном Николай Коперник, опровергнув господствовавшее на протяжении многих веков представление, что Земля — центр Вселенной.

Сама по себе планетная система Солнца изучена очень хорошо. И не только методами наблюдательной астрономии, но и прямыми исследованиями с помощью межпланетных автоматических станций. Как она устроена мы знаем очень даже неплохо. Но что касается того, как она возникла, единого мнения нет до сих пор.

Из чего состоит Солнечная система?

· Меркурий

· Венера

· Земля

o Луна

· Марс

o Фобос, Деймос

· Юпитер

o Метис, Адрастея, Амалтея и Феба, Ио, Европа, Ганимед, Каллисто, Леда, Гималия, Лиситея, Элара, Ананке, Карме, Пасифея и Синоп, И ряд недавно открытых спутников

· Сатурн

o Пан и Атлас, Прометей и Пандора, Эпиметей, Янус, Мимас, Энцелад, Тетис, Телеста и Калипсо, Диона и Гелен, Рея, Титан, Гиперион, Япет, Феба, И ряд недавно открытых спутников

· Уран

o Корделла, Офелия, Вланка, Крессида, Дездемона, Джульетта, Портия, Розалинда, Белинда и Пак, Миранда, Ариэль, Умбриэль, Титания, Оберон, Калибан, Сикоракс, Просперо, Сетебос, Стефано, и 2001U1

· Нептун

o Наяда, Таласса, Деспина и Галатея, Ларисса, Протэй, Тритон, Нереида

· Плутон

o Харон

· Малые тела

o Комета Галлея, Комета Хейли_Боппа, Комета West, Вообще о кометах, Пояс Купера и облако Оорта, Астероиды, Метеориты, Метеоры и космическая пыль

Астероиды Кометы Метеоры

«Земляне» и «Юпитерианцы»

По своему типу все планеты Солнечной системы можно разделить на два типа – земного («земляне») и юпитерианского («юпитерианцы»)

Планеты находятся на разных расстояниях от Солнца и вращаются вокруг него по эллиптическим орбитам с разной скоростью, в одном направлении и почти в одной плоскости. Они расположены в следующем порядке от светила: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Плутон иногда удаляется от Солнца более чем на 7 млрд. км, но остаётся в сфере его притяжения из-за огромной массы Солнца, почти в 750 раз превышающей массу всех остальных планет.

Ближайшие к Солнцу планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс) довольно сильно отличаются от следующих четырёх. Так как они состоят, подобно Земле, из твёрдых пород, то называются планетами земного типа. В отличие от них, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, состоящие в основном из водорода, называют планетами юпитерианского типа, а также планетами-гигантами.

Подобно другим планетам, Земля вращается по орбите вокруг Солнца. Время одного оборота Земли вокруг Солнца мы называем годом. Орбиты других планет больше или меньше орбиты Земли.

Юпитер — крупнейшая из планет. Его диаметр (142 800 км) в 11 раз превышает земной. Плутон (девятая от Солнца планета) — самая маленькая, диаметром всего 2284 км.

Между планетами земного и юпитерианского типов существуют и другие различия. «Юпитерианцы» вместе с многочисленными спутниками образуют собственные «солнечные системы». У Сатурна по меньшей мере 22 спутника. А у всех планет земного типа их только три (включая Луну). Кроме того, планеты юпитерианского типа окружены кольцами.

Еще работы по астрономии