Библиотека маркетолога
Культура организации международных коммуникаций
Томилов В.В., доктор экономических наук, профессорСовременная концепция развития экономики как у нас в стране, так и за рубежом базируется на формировании открытости экономических систем, широкой интеграции и кооперации производства и оказания услуг во всех сферах хозяйствования, дальнейшем совершенствовании систем управления экономикой на основе преимущественного развития горизонтальных связей и отношений, сетевой организации коммуникаций во взаимодействии отечественных и зарубежных субъектов рыночной инфраструктуры, создания и развития новых организационных форм хозяйствования и структур управления производственно-хозяйственных систем от крупных международных и транснациональных корпораций, фирм и объединений до большого разнообразия средних и малых предприятий с различными формами собственности и рыночной конкуренции, а также внедрения и развития прогрессивных методов управления, основанных на принципах маркетинга, бенчмаркинга, современных информационных технологий, включая Интернет, предпринимательской деятельности, экономико-математического моделирования и автоматизации коммуникативных процессов взаимодействия. Немаловажное значение, если не сказать большего, в реализации указанных направлений оказывает экономическая культура организационных систем в целом, и культура организации международных бизнес-коммуникаций - в частности. Она непосредственным образом сказывается на эффективности функционирования бизнес-субъектов и, прежде всего, тех, которые по своему предназначению участвуют или призваны участвовать в международных интеграционных взаимодействиях в рамках единой организационной структуры или совместных кооперативных связей и т.п. Знание особенностей внутреннего и внешнего поведения различных производственно-хозяйственных систем разных стран, определяющихся спецификой их экономической культуры, позволяет привести его (поведение) в необходимое соответствие с принципами единого культурного взаимодействия и, тем самым, повышать эффективность функционирования указанных систем. Данное обстоятельство требует от руководителей и менеджеров разных уровней соответствующих знаний и навыков, позволяющих обоснованно формировать высокий уровень организационной культуры, направленный на развитие духа предприятий (фирм, компаний) и эффективных бизнес-коммуникаций во благо всех заинтересованных сторон и, тем самым, на рост благосостояния народов.
Оглавление
ГЛАВА I. МЕЖДУНАРОДНЫЕ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
- 1.1. Международные коммуникации и тенденции их развития
- 1.2. Роль организационной культуры в международных бизнес-коммуникациях
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
- 2.1. Организационная культура и экономические модели развития микро- и макроэкономических систем
- 2.2. Организационная культура во внешнеэкономическом сотрудничестве
- 2.3. Зарубежный опыт в формировании организационной культуры
- 2.4. Культурные особенности в использовании мировых достижений научно-технического прогресса
- 2.5. Формирование сильной культуры в международных бизнес-коммуникациях
- 3.1. Роль историко-культурных традиций и социологических характеристик общества в экономической культуре
- 3.2. Сильные и слабые культуры экономических систем
- 3.3. Типы корпоративной культуры США. Принципы и ценности преуспевающих фирм
ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
- 4.1. Организационная культура и стратегии фирмы
- 4.2. Сравнительная характеристика стратегий фирмы с учетом экономической культуры стран Востока и Запада
- 4.3. Основные принципы эксплуатационной системы и финансово-экономические стратегии фирмы
- 4.4. Цель предприяти и его организационная культура на примере западно-европейской фирмы "Хьюлетт-Паккард"
ГЛАВА V. КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ КОММУННИКАТИВНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ НА ЗАРУБЕЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
- 5.1. Организационная культура и стратегии коммуникативного взаимодействия
- 5.2. Типы групповых взаимоотношений и их особенности
- 5.3. Культура управления персоналом
ГЛАВА VI. КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В ЗАРУБЕЖНЫХ И ДОЧЕРНИХ ФИРМАХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫХ КОМПАНИЙ
- 6.1. Культурная социально-управленческая компетенция и развитие персонала в многонациональных компаниях
- 6.2. Принципы и особенности культуры управления дочерними зарубежными компаниями
ГЛАВА VII. КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИМЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
- 7.1. Коммуникативные средства информации и ролевые модели в культуре бизнес-коммуникаций
- 7.2. Формальные и неформальные коммуникации
- 7.3. Экономические барьеры организационной культуры в межнациональных бизнес-коммуникациях
ГЛАВА VIII. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА В ЗАРУБЕЖНЫХ ФИРМАХ
- 8.1. Современные концепции маркетинга, обусловленные спецификой организационной культуры
- 8.2. Культура и особенности организации маркетинга в фирмах Востока и Запада
- 8.3. Эффективность культуры организации бизнес-коммуникаций
Литература
- Аккерман Э., Ландензакк К. Творчество в руководящей деятельности и всесторонняя интенсификация экономики. - М.: МНИИПУ, 1990.
- Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства. - СПб.: СПбУЭФ, 1995.
- Как работают японские предприятия/Сокр.пер. с англ. По ред. Мондена Я. и др. - М.: Экономика, 1989.
- Лебедева И. Японский экономический феномен: Роль государства / Проблемы теории и практики управления. Международный журнал, N 1, 1995, с. 51-55.
- Маркетинг и культура предпринимательства /Тезисы международной конференции. Т. 1, 2. - СПб.: СПбГУЭФ, 1996.
- Никсон Фр. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности. - М.: Экономика, 1990.
- Питерс Т., Уотерман В. В поисках эффективного управления. Опыт лучших компаний. - М.: Прогресс, 1998.
- Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: Экономика, 1992.
- Ротзанг А. Передача прогрессивных технологий / Экономика строительства, ? 1, 1991, с. 118-127.
- Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство /Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 1994.
- Фрэнсис Дж, Роджерс. IBM: Взгляд изнутри: человек, фирма, маркетинг. - М.: Наука, 1991.
- Хентце Й., Каммель А. Проблемы культуры управления многонациональными предприятиями /Проблемы теории и практики управления. Международный журнал, N 1, 1995, с.64-68.
- Янц Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: фронтальный штурм или фланговый маневр. - М.: Экономика, 1991.