Лекция: Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть

 

В старину продавец древностей окружал своего ученика в течение первых шести месяцев обучения только самыми ценными и настоящими произведениями искусства, чтобы, насмотревшись на них, он всегда мог отличить истинный антиквариат от подделки.

Этот метод обучения хорошо применим к воспитанию ребенка. Если у него в мозгу, который пока что еще как чистый лист бумаги, запечатлеется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь. Его мозг откажется воспринимать подделку, когда он станет взрослым и родители не смогут влиять на его вкусы. Если же в его мозгу отпечатаются подделки, он будет нечувствителен к подлинному искусству. Конечно, не всегда легко отличить истинное от фальшивого. Формируя эстетические потребности своего ребенка, родители должны доверять и своему вкусу и руководствоваться прекрасными произведениями искусства, которые ценились во все века. Не надо давать ребенку только книжки с примитивными картинками, поскольку якобы он не поймет более сложного языка живописи. Если родители ценят Матисса и Пикассо, они, безусловно, могут показывать их картины своему ребенку. Если они получают удовольствие от музыки Бетховена и Моцарта, пусть и ребенок их слушает как можно чаще.

Когда в мозгу образуется стереотип истинного искусства, он будет основанием для оценки произведений искусства в последующей жизни.

Сегодня матери во всех странах мира ругают своих детей за то, что их ничто не интересует, кроме поп‑музыки. Но чего еще можно ждать от подростков, если с самого раннего детства они, как правило, слышат только эту музыку, которая прочно запечатлелась у них в мозгу. Разумеется, они уже не в состоянии воспринимать более сложную музыку. Когда определенные штампы сформированы в сознании, поздно приучать детей к чему‑то другому.

Сила воздействия музыки и живописи, этих двух видов искусства, формирующих эстетический вкус, зависит от раннего воспитания. Если будет заложен прочный фундамент, это облегчит ребенку дальнейшую жизнь. Помощь родителей должна быть своевременной.

 

Ребенок – великий имитатор

 

Когда мне было три года, мне нравилось имитировать заикание одного нашего соседа. Мама ругала меня: «Прекрати! Заикание заразно».

Автор многих книг о раннем детстве К.М. Джоунс рекомендует водить ребенка, который боится собак, туда, где дети играют со своими собаками. Подражая этим детям, он избавится от своего страха.

Я слышал от одной матери, что ее ребенок был очень разборчив в еде, пока она не начала сажать его за стол с другими детьми того же возраста, которые с жадностью ели любую пищу. Иногда ребенок с плохим аппетитом вдруг начинает хорошо есть после визита в дом, где дети едят с завидным аппетитом. Мать может подумать, что ее ребенку не нравится именно ее стряпня, а на самом деле он просто подражает другим детям.

Дети начинают подражать уже в первый год жизни, а на втором и третьем году они подражают сознательно, и не только детям своего возраста, но и старшим. Недаром говорят, что дети – зеркало взрослых. Поэтому в присутствии ребенка, обращайте внимание на свое поведение, особенно когда у детей самый подражательный возраст. Трехлетние дети имитируют все жесты, манеру говорить, походку и т.д.

Эта склонность к подражанию влияет также и на эмоциональное состояние ребенка. Ребенок может стать нервным, поиграв с другим нервным ребенком, или вдруг начать бояться самолетов, если его приятель их боится.

Подражая, ребенок не просто обезьянничает – это акты настоящего творчества. Поэтому не ругайте его и не относитесь к этому слишком серьезно, чтобы не убить в зародыше творческую личность, что, разумеется, не входит в ваши намерения.

 

еще рефераты
Еще работы по истории