Лекция: Подход к PR OZON.ru

 

Главной задачей PR‑службы OZON.ru является продвижение торговой марки OZON.ru, повышение узнаваемости бренда и решение прочих сопутствующих вопросов. Однако вторая, не менее важная задача, которую перед собой ставила PR‑служба, – это продвижение интернет‑торговли как таковой. То есть рекламирование интернет‑торговли как безопасного, удобного и комфортного канала продаж. И так как OZON.ru среди российских интернет‑магазинов занимает центральное и главенствующее место, именно на него легла основная тяжесть разъяснения пользователям преимуществ покупок в интернет‑магазинах.

Одна из сторон продвижения интернет‑торговли – открытость статистики и финансовых результатов магазина. Не будучи публичной компанией и имея полную возможность не раскрывать свои финансово‑статистические отчеты, OZON.ru, тем не менее, всегда публично демонстрировал свои результаты по полугодиям: оборот, количество товарных единиц, заказов, структуру продаж, географию продаж и так далее. Данной статистикой пользуются очень многие аналитики, занимающиеся интернет‑коммерцией, потому что эта область достаточно закрыта, достоверных данных мало, а компаний, которые открывают свою статистику, – единицы.

Подход OZON.ru к продвижению своего бренда одновременно решает три задачи. Во‑первых, свидетельствует о том, что интернет‑торговля как канал продаж удобна и безопасна. Во‑вторых, позиционирует OZON.ru как самый крупный интернет‑магазин, который завоевывает доверие своих клиентов не только широчайшим ассортиментом, но и качеством своих услуг. В‑третьих, доказывает, что OZON.ru – это серьезный бизнес, а не какой‑то эксперимент по созданию интернет‑магазина.

Способы решения этих задач чрезвычайно разнообразны. Необходимое информационное поле формируется с помощью пресс‑релизов, новостей, организации живого общения пользователей и журналистов с руководством компании, экспертами и руководителями различных подразделений. Также OZON.ru активно участвует в различных общественных форумах и организациях. В 2007 году OZON.ru вошел в число учредителей ассоциации «Интернет и бизнес», постоянно и активно участвует в организации ежегодных профессиональных конференций «Интернет и бизнес».

 

еще рефераты
Еще работы по информатике