Лекция: Пассивные, активные и интерактивные формы обучения.

 

Серебреникова Марина Алексеевна,

заместитель директора по инновационной работе МОУ «СОШ № 11»

Тема конференции «Новый урок». Каким он должен быть? Для меня это урок, на котором используются активные и интерактивные формы обучения, так как они активизируют деятельность учащихся и позволяют включить в эту деятельность всех учащихся.

Так как мы ограничены во времени, то все формы обучения, которые я применяю на уроках, я показать не смогу. Да и не вижу в этом смысла, потому, что одну и ту же форму можно по-разному организовать и это зависит от многих причин: от замысла, от цели, от класса, темы, времени, профессионализма учителя и т.д.

Дальнейшую нашу работу я предлагаю провести в форме аукциона. Эта форма очень нравится детям, потому что это игра, а дети очень любят играть в любом возрасте.

Предложенный аукцион можно проводить с любой категорией: с педагогами, родителями, а также использовать предложенные в нём формы для любого урока.

Первый этап аукциона (предварительный) я только расскажу за неимением времени. На этом этапе идёт: представление аукциона и мотивация на деятельность.

I. Представление темы аукциона

Тема нашего аукциона «Пассивные, активные и интерактивные формы обучения».

Цель, которую мы ставим: способствовать осознанному выбору учителем пассивных, активных и интерактивных форм и методов обучения на уроке.

Весь аукцион условно мы разбиваем на следующие блоки:

  • ваши ожидания от аукциона;
  • различия между пассивными, активными и интерактивными методами;
  • знакомство с некоторыми формами и методами на практике;
  • рефлексия.

II. Ожидания (3 минуты). Предлагаем вам сейчас в течение 1 минуты поработать со своими ожиданиями.

Что вы хотите получить от этого аукциона?

Для этого мы приготовили 3 листа ватмана и каждому из них определили цвет. Каждый из вас получил 3 таких же цветных листочка. Напишите на соответствующем цветном листке то, что вам:

1) Хочется узнать;

2) Чему хочется научиться;

3) Хочется испытать.

Затем, приклейте свои листочки на ватманы, согласно их цвету.

Мы рады, что сегодня собрались заинтересованные люди, которые хотят узнать… научиться… испытать… (помощники озвучивают все ожидания).

Оборудование: 3 ватмана разного цвета с надписями «Я хочу узнать», «Я хочу научиться», «Я хочу испытать», цветные клейкие листочки бумаги.

На следующем этапе мы знакомимся с правилами аукциона.

III. Правила аукциона.

1. Вам будут предложены лоты, которые можно будет приобрести в составе группы на торгах. Для этого каждой группе выдаётся валюта: 30 умников.

2. Перед торгами группе предоставляется возможность обсудить предложенный лот и решить будет ли она его приобретать.

3. Группе, выигравшей торги, предоставляется слово. Однако если группа ответила недостаточно полно, то лот может перекупить группа, которая внесёт существенные дополнения.

4. Выиграет команда, купившая большее количество лотов.

IV. Аукцион

еще рефераты
Еще работы по географии