Доклад: Школы менеджмента 3

ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ

Отчет

По дисциплине:

Информационный менеджмент

Выполнили: студентки гр.ИЭ-51

Бормотова Е.

Чекменева Д.

Колобова Е.

Проверила: Матвеева Е. А

Самара 2009

Таблица – Школы менеджмента

Школы

менеджмента

Родоначальники школ Положительные черты Отрицательные черты
1 2 3 4

Школа научного управления

1885 – 1920 гг.

Ф. Тейлор

Ф.и Л. Гилберт

Г. Эмерсон

Г. Форд

Г. Грант

О. А. Ерманский

— Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение

— Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение

— Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. нововведения и т.д.)

— Учет и контроль проводимых работ

— Разделение административной и исполнительной работ. Введение института мастеров, руководящих работниками

— Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений

— Равномерное распределение ответственности между работниками и менеджерами

— Сведение смулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей

— Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга

1 2 3 4

Административная (классическая) школа

1920 – 1950 гг.

А. Файоль

Л. Урвик

Д. Муни

А. Рейбли

А. Слоун

А.Гинсбург

И.Бутаков

В.Добрынин

А.Гостев

— Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования

— Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера

— Разработка целостной системы управления организацией

— Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия

— Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху

— Невнимание социальным аспектам управления

— Невнимание человеческому фактору на предприятии

— Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов

Школа человеческих отношений

и поведенческих наук

1930 – настоящее время

А. Маслоу

П. Фоллет

Э. Мейо

М. Паркер

Р.Лайкерт

Д.Грегор

Ф.Герцберг

С.Стрельбицкий

— Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы

— Затраты на человека – активы компании, которые надо правильно использовать

— Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности

— Руководитель ориентируется на своих сотрудников

— Разработка теории социального управления

— Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей

— Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц

— Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета

— Неприемлемость других методов в управлении кроме как применения науки о поведении

1 2 3 4

Количественная (управленческая) школа

1950 – настоящее

Время

В.Немчиков

П.Самуэльсон

В.Гибсон

К.О’Делл

Л.Колпакович

— Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ

— Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений

— Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации

— Концентрация производства – «волшебный фактор» при увеличении уровня производительности труда и конкурентоспособности предприятия

— Разработка «нововведенческого конвейера»

— Объединение в организации гибкости и оперативности мелкого серийного производства с низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства

— Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платы

— Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде

— Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х)

— Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов

1 2 3 4

Ситуационная школа

1980-е – настоящее время

М. Фоллет

Р.Стогдилл

— Воспитывает личные качества и умение контролировать ситуацию

— Использование нестандартных методов обучения

— В центре внимания ситуация-набор обстоятельств, непосредственно влияющих на организацию

— Использование конкретных приемов управления в связи с конкретной ситуацией

— Наличие общего подхода для решения стандартных проблем и использование различных конкретных методов управления для каждой возникшей ситуации для максимального успеха

— Попытка варьировать многообразие частных подходов

— Отсутствие возможности выделить факторы, непосредственно влияющие на успех организации, и рассмотреть их только их

Системная школа

сер.1970-х – настоящее время

Л.Бердаланфи

Богданов

Розенберг

Каст

— Применение принципа соотношения количества и качества потребляемых ресурсов на входе-выходе в процессе производства для улучшения результатов управления предприятием

— Формирование нового образа мышления, построенного на единстве всех явлений внутренней и внешней среды

— Рассмотрение всех явлений в виде определенных целостных систем

— Ориентир систем на достижение конкретных целей

— Теория системной школы не определяет конкретных факторов, влияющих на функцию управления

— Невнимание влиянию окружающей среды на управленческую деятельность и результаты функционирования организации

— Не выделяет элементы системы, необходимые для создания предприятия

еще рефераты
Еще работы по менеджменту