Доклад: Школы менеджмента 3
ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ
Отчет
По дисциплине:
Информационный менеджмент
Выполнили: студентки гр.ИЭ-51
Бормотова Е.
Чекменева Д.
Колобова Е.
Проверила: Матвеева Е. А
Самара 2009
Таблица – Школы менеджмента
Школы менеджмента | Родоначальники школ | Положительные черты | Отрицательные черты |
1 | 2 | 3 | 4 |
Школа научного управления 1885 – 1920 гг. | Ф. Тейлор Ф.и Л. Гилберт Г. Эмерсон Г. Форд Г. Грант О. А. Ерманский | — Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение — Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение — Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. нововведения и т.д.) — Учет и контроль проводимых работ — Разделение административной и исполнительной работ. Введение института мастеров, руководящих работниками — Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений — Равномерное распределение ответственности между работниками и менеджерами | — Сведение смулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей — Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга |
1 | 2 | 3 | 4 |
Административная (классическая) школа 1920 – 1950 гг. | А. Файоль Л. Урвик Д. Муни А. Рейбли А. Слоун А.Гинсбург И.Бутаков В.Добрынин А.Гостев | — Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования — Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера — Разработка целостной системы управления организацией — Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия — Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху | — Невнимание социальным аспектам управления — Невнимание человеческому фактору на предприятии — Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов |
Школа человеческих отношений и поведенческих наук 1930 – настоящее время | А. Маслоу П. Фоллет Э. Мейо М. Паркер Р.Лайкерт Д.Грегор Ф.Герцберг С.Стрельбицкий | — Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы — Затраты на человека – активы компании, которые надо правильно использовать — Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности — Руководитель ориентируется на своих сотрудников — Разработка теории социального управления — Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей — Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц | — Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета — Неприемлемость других методов в управлении кроме как применения науки о поведении |
1 | 2 | 3 | 4 |
Количественная (управленческая) школа 1950 – настоящее Время | В.Немчиков П.Самуэльсон В.Гибсон К.О’Делл Л.Колпакович | — Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ — Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений — Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации — Концентрация производства – «волшебный фактор» при увеличении уровня производительности труда и конкурентоспособности предприятия — Разработка «нововведенческого конвейера» — Объединение в организации гибкости и оперативности мелкого серийного производства с низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства — Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платы | — Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде — Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х) — Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ситуационная школа 1980-е – настоящее время | М. Фоллет Р.Стогдилл | — Воспитывает личные качества и умение контролировать ситуацию — Использование нестандартных методов обучения — В центре внимания ситуация-набор обстоятельств, непосредственно влияющих на организацию — Использование конкретных приемов управления в связи с конкретной ситуацией — Наличие общего подхода для решения стандартных проблем и использование различных конкретных методов управления для каждой возникшей ситуации для максимального успеха — Попытка варьировать многообразие частных подходов | — Отсутствие возможности выделить факторы, непосредственно влияющие на успех организации, и рассмотреть их только их |
Системная школа сер.1970-х – настоящее время | Л.Бердаланфи Богданов Розенберг Каст | — Применение принципа соотношения количества и качества потребляемых ресурсов на входе-выходе в процессе производства для улучшения результатов управления предприятием — Формирование нового образа мышления, построенного на единстве всех явлений внутренней и внешней среды — Рассмотрение всех явлений в виде определенных целостных систем — Ориентир систем на достижение конкретных целей | — Теория системной школы не определяет конкретных факторов, влияющих на функцию управления — Невнимание влиянию окружающей среды на управленческую деятельность и результаты функционирования организации — Не выделяет элементы системы, необходимые для создания предприятия |